- Принять и безотлагательно зарегистрировать данное обращение о совершении преступления должностным лицом в Единый реестр досудебных расследований.
- Начать с этим обращением о преступлениях досудебное расследование в форме предварительного расследования в отношении должностного лица - Николаевского городского головы Сенкевича Александра Федорович, имеющих признаки состава преступления, предусмотренного ст. 364, 366 Уголовного кодекса Украины.
- Сообщите мне письменно в установленном законом порядке и срок, определенный Законом Украины «О статусе народного депутата Украины» о начале уголовного производства и окончания досудебного расследования указанного преступления».
Нардеп Артем Ильюк обратился в НАБУ, чтобы начали расследование по двум статьям против Сенкевича
- 14:06
- 13.09.2016
Сегодня во время пикета у горсовета против приема Николаевом львовского мусора, к людям обратился народный депутат Украины от партии «Видродження» Артем Ильюк, который первым и поднял тревогу и сообщил о тайном распоряжении мэра. Он прямо на пикете подписал обращение в Национальное антикоррупционное бюро Украины, в котором говорится, что николаевский городской голова превысил свои служебные полномочия, подписал распоряжение, решение по которому по закону имел право принимать только исполком горсовета. Сделав это в выходной день, в нарушение правил делопроизводства, он совершил служебный подлог.
В обращении говорится, что «[…] Николаевским городским головой Сенкевичем Александром Федоровичем, вопреки требованиям ст.19 Конституции Украины и ст. 42 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине» 10 сентября 2016 №233р издано распоряжение «О захоронения ТБО на Николаевском городском полигоне».
Во-первых, Николаевский городской голова может издавать распоряжения только в случаях, если предмет регулирования данного распоряжение не касается полномочий Николаевского городского совета или его исполнительных органов.
Статьей 30 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине» к собственным (самоуправляющихся) полномочий исполнительного комитета Николаевского городского совета относятся в том числе решение вопросов сбора, транспортировки, утилизации и обезвреживания бытовых отходов, обезвреживания и захоронения трупов животных (пид.6 п. « а »ч.1 ст.30 Закона), а статьей 33 указанного Закона - к собственным полномочиям того же исполнительного комитета Николаевского городского совета относятся полномочия в сфере регулирования земельных отношений и охраны окружающей природной среды.
Кроме того, по сообщению председателя Николаевской районной государственной администрации Николаевской области Воробьевой Аллы Владимировны (http://nikvesti.com/news/politics/94091) Николаевский городской голова фактически самостоятельно распорядился землями, которые находятся на территории Веснянского сельского совета Николаевского района Николаевской области, то есть за пределами города Николаева.
Во-вторых, соответствующее распоряжение подписано, зарегистрировано и датировано 10 сентября 2016, то есть выходным днем.
В соответствии с Правилами организации делопроизводства и архивного хранения документов в государственных органах, органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях и организациях, утвержденных Приказом Министерства юстиции Украины 18.06.2015г., зарегистрированные в Министерстве юстиции Украины 22.06.2015г. № 736/27181, распорядительный документ вступает в силу с момента его подписания и регистрации, если в тексте не установлены иные сроки.
Согласно Правил, регистрация документов проводит «служба делопроизводства», то есть в выходной день 10.09.2016г по указанию Николаевского городского головы Сенкевича А.Ф. были вызваны на работу сотрудники, ответственные за ведение делопроизводства и регистрации документов (распоряжений) Николаевского городского головы, или в случае его фактической регистрации не 10.09.2016г, а в другую дату, являются признаками преступления, предусмотренного ст. 366 Уголовного кодекса Украины - служебный подлог.
При таких обстоятельствах, в действиях Николаевского городского головы Сенкевича Александра Федоровича есть признаки преступления, предусмотренного статьей 364 Уголовного кодекса Украины, а именно злоупотребление властью или служебным положением, то есть умышленное, из корыстных побуждений либо в иных личных интересах или в интересах третьих лиц, использование служебным лицом власти или служебного положения вопреки интересам службы, если оно причинило существенный вред охраняемым законом правам и интересам отдельных граждан или государственным или общественным интересам, или интересам юридических лиц. […]
С учетом выше изложенного, руководствуясь статьями 16, 17 Закона Украины «О статусе народного депутата Украины» прошу: