СБУ заблокировала буксиры в портах Николаева и Черноморска, арендованные через цепочку фирм у россиян

  • 10:29
  • 22.01.2021
picturepicture_161098101252588118330652_90251

Работающие в ряде портов нашей страны российские буксиры, которые украинские бизнесмены взяли в так называемый бербоут-чартер (аренду без экипажа), привлекли внимание Службы безопасности Украины.

В частности, как стало известно Думской, 17 января в порту Черноморск спецподразделение СБУ буквально взяло штурмом буксиры Topaz N и Diamond N, которые участвовали в подъеме затонувшего танкера «Делфи».  

В николаевском порту остановлена работа еще шести буксиров. Сейчас следователи спецслужбы добиваются в судах их ареста.

Все буксиры, о которых идет речь, работали под управлением группы компаний «Трансшип».

Напомним, скандал с двумя российскими буксирами в Черноморске разразился еще летом этого года. Работники ГП «МТП «Черноморск» не пустили их в акваторию, однако через неделю, после давления, оказанного кем-то высокопоставленным из Киева, буксиры все-таки зашли в гавань.

Собственником этих судов является компания Henford Logistics Limited, которая формально является гонконгской. Однако ее бенефициар — некая Инна Кузнецова, имеющая паспорт РФ. Офис фирмы находится в Новороссийске по адресу Пионерская, 21/39 (оригинальная запись: «APT .39, #21, PIONERSKAYAST., NOVOROSSIYSK, KRASNODAR REGION, RUSSIANFEDERATION»). Уставный капитал компании — всего 160 гонконгских долларов.

Реальный же собственник «Топаза» и «Диаманта» — акционерное общество «Новороссийский морской торговый порт», которому через еще одну «дочку» принадлежит Henford Logistics Limited. Сложная схема создана специально, чтобы беспрепятственно заводить российские буксиры в украинские порты, сдавая их на условиях аренды «однодневным» украинским буксирным компаниям, не имеющим собственных судов.

Арендатором «Топаза» и «Диаманта» является некое дочернее предприятие «Універсальна буксирна компанія».

Группа компаний «Трансшип» специализируется на перевалке навалочных и наливных грузов, а также на организации схем транспортировки. У «Трансшипа» имеются собственные судостроительные мощности. 

По данным СБУ, предприниматели нанимали в Украине моряков, которых на буксирах незаконно переправляли на работу в оккупированный Крым.

Установлено, что должностные лица группы морских компаний в период с 2015 по 2020 год, вопреки украинскому законодательству и международным санкциям, вели хозяйственную деятельность в оккупированном Крыму. Они совершали посадку украинских моряков на свои суда в портах Крыма.

Правоохранители провели обыски по фактическим и юридическим адресам должностных лиц упомянутой группы компаний, а также на ее морских буксирах в территориальных водах Украины. В ходе обысков, в частности, изъяли документы, которые указывают на факты организации незаконных каналов направление моряков на работу в Крым.

В настоящее время проводится досудебное расследование. Возбуждено дело по части 2 статьи 332, части 2 статьи 332-1 Уголовного кодекса Украины.

Новости

7 марта 2021
6 марта 2021