
Сегодня продажи и покупки товаров в интернете невероятно популярны. Это удобно, не нужно даже выходить из дому, а товар придет вам почтой или курьером. Это быстро, просто и более выгодно, чем покупки в обычных магазинах. Но если вы не покупатель, а продавец, то со временем можете столкнуться с такой проблемой как упадок и понижение продаж. Вне зависимости от того, где вы продаете товары — в собственном интернет-магазине или на маркетплейсах типа Shafa.ua, есть несколько действенных способов поднять продажи. Делимся самыми эффективными!
Способ № 1: предлагайте сопутствующие товары
Этот способ весьма действенный практически во всех товарных нишах. Лучше всего предлагать какие-то мелочи, аксессуары или расходники к товару. К примеру, если вы продаете туфли, предложите к ним приобрести сумочку в тон. Если это мобильный телефон, предлагайте зарядные устройства, карты памяти, чехлы и т.п. Если покупатель готов купить выбранный товар, в большинстве случаев он согласится и на покупку сопутствующих к нему мелочей.
В интернет-магазинах к описанию и карточке товара обычно предлагается дополнительный блок с фразой «С этим также покупают» или «Рекомендации для вас», или «Это также может заинтересовать вас» и подобными. Если вы размещаете объявление о продаже на интернет-порталах и маркетплейсах, можно добавить в описании, что, к примеру, к туфлям идеально подойдет вот эта сумочка — вставить ссылку или фото.
Способ № 2: составляйте наборы товаров
Вариант похожий на предыдущий, но более выгодный для продавца. Да и покупатель может найти для себя выгоду, особенно если вы предложите набор по более низкой цене, чем все товары в нем стоят по отдельности. Для продавца это прибыльно, в первую очередь, тем, что можно продать неходовые товары, если составить набор или комплект с ходовыми.
Также можно предлагать тестовые наборы — это хорошо подойдет для косметики или бакалеи, продуктов питания. Можно также составлять подарочные наборы, в которых предлагается несколько товаров сразу, и это будет дешевле, чем эти же единицы отдельно.
Способ № 3: предлагайте скидки и бонусы
Для первой покупки нового клиента можно смело предлагать скидку. Еще один вариант: оформить рассылку новостей на почту, и при подписке на эту рассылку покупатель получит дополнительную скидку. Также можно предлагать накопительные бонусы или скидку за крупные покупки или покупку большого количества товаров сразу. Карты лояльности на постоянную скидку при покупке на крупную сумму тоже привлекают внимание.
В качестве бонуса вы можете предлагать подарки к покупке. Это хороший вариант для тех, кто размещает объявления о продаже на торговых площадках в интернете типа Shafa.ua. Здесь коммуникация идет у продавца с покупателем напрямую, а потому можно смело предложить при покупке двух вещей скидку на третью. Положив в посылку подарок, даже мелочь, вы можете быть уверены, что покупатель заглянет к вам еще.
Способ № 4: составьте подробное и продающее описание товара
Если в обычном магазине на помощь покупателю приходит продавец-консультант, то в онлайн-магазинах примерно так же будет действовать описание на странице товара. Максимум качественных фото в большом разрешении и со всех ракурсов, а также описание товара со всеми подробностями — вот откуда возьмет для себя информацию покупатель. Если речь идет об одежде, обязательно указывайте состав ткани, конкретный размер с параметрами вещи либо размерную сетку с замерами.
Если у вас частное объявление, и вы продаете вещи б/у, указывайте также и состояние товара — это обязательный параметр. Если состояние «на 4 из 5», вы должны подробно объяснить, почему, и где этот один бал. Если есть какие-то нюансы, вы должны указать на них или сфотографировать. В интернет-магазинах тоже есть консультанты, чаты и горячие линии. А вот при размещении объявления на маркетплейсах, вы должны будете самостоятельно общаться с покупателем в сообщениях или по телефону.
Способ № 5: не игнорируйте рекламу
Реклама товара, вашего интернет-магазина или аккаунта на торговой площадке действительно дает хорошие результаты. Для онлайн-магазинов хорошо подойдет таргетинг: точное определение целевой аудитории. Ваша реклама будет появляться в соцсетях и на других сайтах именно для тех людей, которые являются целевой аудиторией.
А для личных объявлений можно заняться вручную рассылкой рекламы новых поступлений или акционных скидок тем, кто уже был вашим клиентом. Еще один хороший вариант: стимулируйте покупателей рекламировать ваш товар лично. Дарите им за это бонусы и скидки, но пусть они отмечают в соцсетях ваш магазин или аккаунт.