
Администрация морских портов Украины обратилась к владельцу танкера Delfi с требованием передать АМПУ право на поднятие и эвакуацию судна с одесского пляжа за счет судовладельца из-за срыва срока поднятия судна с мели.
Об этом сообщает пресс-служба АМПУ.
По оценке ГП «АМПУ», сейчас в подрядной организации, привлеченной судовладельцем к поднятию судна, отсутствуют достаточные силы и средства для успешного завершения данной операции, и дело не в неудачности первой попытки.
– В этот же день ГП «Администрация морских портов Украины», осуществляя свои функции в соответствии с законом, направило судовладельцу требование передать в АМПУ право на осуществление подъема и удаления судна, за счет судовладельца. Со стороны АМПУ в течение предыдущего периода осуществлены исчерпывающие меры для скорейшего решения проблемы, – говорится в сообщении.
В то же время в госпредприятии обратились к капитану порта Одесса Государственной службы морского и речного транспорта Украины о предоставлении им отказа в очередном продлении срока подъема танкера, в случае поступления от судовладельца соответствующего обращения.
Указано, что до этого времени в ГП «АМПУ» отсутствовали какие-либо законные основания для самостоятельного, от своего имени, подъема и удаления судна Delfi. Такое право (а не обязанность), согласно статье 123 Кодекса торгового мореплавания, Администрация морских портов Украины получит только при условии наступления ряда независимых непосредственно от АМПУ условий и обстоятельств.
Первое необходимое условие — неподнятие судна его владельцем в срок, установленный капитаном морского порта, согласно статье 123 КТМ Украины.
Ранее АМПУ уже дважды (31 марта и 17 июня 2020 года) обращалась к судовладельцу передать права на подъем и удаление аварийного судна; судовладелец ответил отказом.
Как сообщалось, 18 июля утром судовладелец начал второй этап операции по подъему аварийного танкера Delfi. В течение нескольких часов были установлены дополнительные секции бонового заграждения, которые раскреплены вокруг судна и должны обеспечить надежную защиту. Первый круг боновой защиты оставлен на штатном месте, от носа до кормы со стороны палубы.
При этом, как отмечается, буксиры двух частных компаний, с целью скорейшего решения проблемы с танкером, приняли участие в операции по его подъему, пытались выкренить корпус полузатопленного судна и поставить его на ровный киль. Однако, из-за просчетов подрядчика, попытка оказалась неудачной — не хватило тягового усилия, оборвался кормовой трос, лопнул один понтон. Судовладелец приостановил операцию.