
В «Укрзалізниці» подготовили дорожную карту по созданию филиала «Вокзальная компания», которая должна начать работать до конца 2019 года.
Об этом сообщает «Магистраль».
— Наша цель - усовершенствовать систему управления вокзалами, повысить эффективность их деятельности, в том числе за счет минимизации дублирующих функций. К главным целям относится и сокращение финансовых затрат, – заявил директор по стратегическому развитию и инвестиционной политики «Укрзалізниці» Антон Саболевский.
Он сообщил, что в УЗ планируют три этапа реорганизации. Сначала в филиал будут переданы внеклассные вокзалы, которые сейчас находятся в управлении филиала «Пассажирская компания».
Далее будут переданы поэтапно объекты I-III класса региональных филиалов. Всего на первом этапе произойдет передача 106 вокзалов. После придет черед вокзалов IV, V категорий, которых более 1,2 тысячи. Впоследствии к ним присоединятся и остановочные пункты, которых у УЗ почти 2,3 тысячи. Они будут переданы на баланс предприятия.
Соответственно в структуре филиала будет имущество и персонал. По словам Саболевского, при реорганизации УЗ решила следовать немецкой модели управления вокзалами (когда все вокзалы и остановочные пункты передаются на баланс одного филиала).
Ее использовала государственная железнодорожная компания Deutsche Bahn, когда создала отдельную структуру — DB Station&Service. На момент основания в 2001 году она имела в управлении почти 11 тысяч объектов, теперь же их всего 5,5 тысяч.
— Часть вокзалов была закрыта или оптимизирована. Интересный момент: в Германии железнодорожную станцию может купить любой. Очень много случаев, когда на малодеятельных участках новыми владельцами cтановятся не только юридические, но и физические лица. Для них это средство осуществления коммерческой деятельности. Кто-то берет с целью развития туризма, однако иногда и обслуживают поезда. В странах Евросоюза отработан механизм выставления на продажу станций через аукционы, – отмечает Антон Саболевский.
Всего с 1999 года, по словам Саболевского, на торгах в Германии было продано более 2,1 тысяч вокзалов. Причем часть — за символическую цену в 1 евро, при условии инвестирования в развитие. Более того, по мнению Саболевского, далеко не каждый вокзал после реформы будет иметь начальника.
— Мы отходим от того, что каждый вокзал должен иметь начальника. Выделены базовые структурные подразделения, руководители которых будут управлять вокзалами на прилегающей территории. Например, глава станционного комплекса Киев-Пассажирский станет управлять вокзалами в Жмеринке и Фастове. А, например, начальник вокзала Львов будет отвечать за объекты на пассажирских станциях Трускавец, Моршин, Самбор. Мы отработали четкую иерархию, в которой будет выделено 19 «якорных» вокзалов - по два-четыре на каждый региональный филиал, – сообщил он.
Ранее сообщалось о том, что «Укрзалізниця» открыла продажу билетов на лето в направлении моря.