Зубные протезы, колпачки и кости: В тубдиспансере рассказали, что им пришлось удалять из трахей и бронхов николаевцев

  • 14:13
  • 02.11.2017
23032724_1142367522563613_8111315560941592477_n Торакальные хирурги Николаевского областного противотуберкулезного диспансера за год удаляют около 1500 посторонних предметов. Об этом сообщается на странице в социальной сети Facebook Николаевского областного центра здоровья.
 – За год мы проводим ориентировочно 1200-1300 эндоскопических исследований. В основном, это фибробронхоскопии, – рассказал внештатный областной торакальный хирург, заведующий отделением торакальной хирургии областного противотуберкулезного диспансера, врач-эндоскопист Валерий Степанов.
При этом он продемонстрировал имеющееся современное оборудование в диспансере и стенд с размещенными на нем удаленными из дыхательных путей предметами, пишет «Преступности.НЕТ». Отмечается, что в Николаевской области посторонние предметы удаляют в двух больницах. Это областная детская клиническая больница, там маленьким деткам удаляет из пищевода, трахеи и бронхов посторонние предметы торакальный хирург Наталья Грасюкова. И областной тубдиспансер – единственное место, где под наркозом жестким бронхоскопом проводится бронхоскопия. Демонстрируя стенд с изъятыми посторонними предметами, Валерий Степанов вспомнил случаи из медицинской практики.
– Здесь есть и биологического происхождения, как чаще всего бывает, и металлические предметы. Посторонние предметы в трахее и бронхах бывают разные, поэтому и сложность проведения подобных манипуляций разная: от очень простых до уникальных, сложных, в зависимости от того, что попало человеку в дыхательные пути. Вот металлический инструмент рогатки, с которой играли дети, а здесь у нас зубные протезы, которые плохо держались, требовали ремонта, – рассказал он. – Интересных случаев немало. Например, колпачок от ручки. Человек обратился с бронхитом, но, когда начали обследование, увидели звездочку, расположенную на колпачке, и синий оттенок. Это насторожило. Разрушили грануляцию вокруг нее, удалили инородный предмет.
По его словам, извлекали и вытянутые инородные тела растительного происхождения: семена, в том числе и арбузные, подсолнечные, арахис, и биологические предметы: рыбные, куриные кости.
– Чаще всего страдают именно дети. Нередко это упущение взрослых, дети играют без присмотра, вдыхают красивые пуговицы... Им дают такие мелкие яркие игрушки, чтобы они отвлекались, пока взрослые чем-то заняты. Бывают ситуации с ингаляторами, которые закрываются колпачком. Иногда его забывают снимать. Пациент делает вдох, нажимает ингалятор, и в это время колпачок под напором выскакивает и попадает в дыхательные пути, – отметил Валерий Степанов.
Специалист акцентировал внимание на том, что, если инородное тело находится в дыхательных путях небольшой промежуток времени (день-два, несколько часов), это не вызывает серьезных изменений со стороны слизистой и удаление его не представляет для специалистов особой сложности. Но бывает, что посторонние предметы находятся там и полгода, и год. Был случай, когда два года находилось инородное тело. Когда сделали бронхоскопию, обнаружили посторонний предмет. За такой срок инородное тело врастает в стенку бронха, покрывается грануляциями, очень плотно проникает, и иногда выходом из положения является только хирургическое вмешательство.
 – К радости врачей, у нас не было таких случаев, чтобы мы не смогли удалить инородное тело из трахеи. Из пищевода – да, были такие случаи. Но там размеры инородного тела были настолько велики, что эндоскопическим инструментарием, а он довольно изящный и нежный, удалить его было невозможно… В этом году мы провели два таких оперативных вмешательства под общим наркозом на шее, и одну операцию на пищеводе.

Новини

5 липня 2025
4 липня 2025