Распространенные мифы о колесных дисках

  • 14:03
  • 29.07.2024

Автомобилисты тратят довольно много сил на подбор качественных шин и дисков, чтобы машина хорошо держалась на дороге и тратила меньше топлива. В среде водителей ходит довольно много слухов о качествах разных видов дисков, их возможностях и ремонтопригодности. Но стоит выбирать диски Р18 5x112 или другие, опираясь только на проверенную информацию, поэтому разберем несколько основных мифов.

Ремонт никак не влияет на качество автомобильных дисков

Даже варианты, которые по своей сути подлежат ремонту, как штампованные или кованые, после повреждения и правки никогда не получат первоначальные характеристики. Внутренние молекулярные связи, которые и обеспечивали особую прочность, невозвратимо разрушаются. А некоторые диски вообще нельзя восстановить с помощью правки или любым другим способом.

Автомобильные диски после ремонта становятся более чувствительны к любым ударам, а после сварки — хрупкими. Особого вреда не нанесет только исправление небольших вмятин, которое не влияет на основную конструкцию.

Литые диски не способны ржаветь

Обычную недорогую штамповку часто ругают за чувствительность к процессу коррозии, в то же время легкосплавные объявляют полностью избавленными от этого недостатка. На самом деле литые и кованые диски просто создаются из другого вида металла и покрываются более качественным лакокрасочным покрытием, поэтому ржавчина к ним цепляется гораздо реже. Но при несоблюдении условий хранения и эксплуатации они также могут ржаветь.

Легкосплавные диски не ремонтируются

К легкосплавным относят литые и кованые диски. Первые склонны сразу трескаться, что и породило миф о невозможности ремонта. Но кованые можно править на специальном оборудовании наравне штампованными, удаляя большинство повреждений. Даже литые можно исправлять, заполняя трещины металлом с помощью аргонового сварочного аппарата, но после такого ремонта они менее надежны.

Штампованные модели подходят только для недорогих машин

Такие варианты действительно чаще используют на недорогих машинах, ведь их дизайн может испортить экстерьер стильного современного авто. Но их можно ставить на автомобили разных марок и моделей, никаких ограничений по установке нет. Если водитель преимущественно ездит по грунтовым дорогам или даже бездорожью — сталь намного практичнее, ведь она дешевле и легче поддается ремонту.

Легкосплавные диски — это титановые

Титановые диски стали очень популярными и вызывают искренний интерес водителей, ведь они должны быть сверхпрочными и максимально надежными. Но само название «титановые» обозначает только включение в состав до 5% примеси титана, а во многие легкосплавные модели он вовсе не входит. Остальное составляет алюминий и небольшое количество других металлов.

Использовать чистый титан для автомобильных дисков нерационально, ведь он очень тяжелый и дорогой. Комплект таких колес стоил бы примерно как автомобиль. Зато его соединение с алюминием дает возможность укрепить конструкцию и сделать ее более устойчивой к ударам.

Новини

8 вересня 2024
7 вересня 2024