Николаевская история баталий городских властей и перевозчиков

  • 18:01
  • 12.02.2018
марш В Николаеве уже не первый год перевозчики пытаются заставить городскую власть поднять тариф на проезд в маршрутных такси. В Николаевском горсовете идут споры о том, целесообразно ли повышать проезд, так как качество самих маршруток оставляет желать лучшего. Единственный путь привлечения внимания к этому вопросы у перевозчиков – это забастовки.
В 2015 году исполнительный комитет Николаевского горсовета утвердил новые тарифы на проезд в маршрутных такси города, подняв их с расчетом по протяженности маршрута: до 10 километров – 3,75 гривен, до 20 километров – 4 гривны. Члены исполкома приняли решение повысить тарифы на проезд в маршрутных такси города в связи с резким подорожанием горюче-смазочных материалов, чтобы не допускать транспортный коллапс, так как ранее маршрутчики устроили забастовку. В апреле 2015 года исполком для школьников снизил тариф на проезд в маршрутках с 4 до 2,5 гривен. Много споров и забастовок произошли в 2017 году. Так, в июле на Соборной площади в Николаеве собрались маршрутчики, которые требовали поднять тариф на проезд до 8 гривен. Хотя речь об этом заходила еще в апреле 2017 года во время собрания перевозчиков. После этой забастовки экс-заместитель Николаевского городского головы по вопросам инфраструктуры Антон Турупалов заявлял, что вопрос о повышении тарифов на проезд вынесут на рассмотрение транспортной депутатской комиссии, а после этого вопрос будет рассмотрен на исполкоме 7 июля. Перевозчики в свою очередь определились, что намерены поднять тариф до 5 гривен, назвав его «ценой выживания». Вице-мэр также заявлял, что город готов разорвать договора с тем, кто будет бастовать. Однако 14 июля исполком отказался повышать тариф на проезд и договора ни с кем не были разорваны. После этого перевозчики направили письмо отстраненному от должности мэру Николаева 2015-2017 годов Александру Сенкевичу, в котором указали, что с 29 августа передвижной состав будет сокращен в связи с невыполнением требований. В письме указано, что последний перерасчет тарифа на пассажирские перевозки был сделан в 2014 году и уже в то время тариф должен был быть в среднем 4,20 и 4,52 гривны. После таких заявлений от николаевцев все чаще стали поступать жалобы об отсутствии маршруток на линии, особенно в вечерние часы и в отдаленных уголках города. Уже в 2018 году перевозчики потребовали поднять тариф на проезд в маршрутках от 6 до 9 гривен за поездку. В свою очередь николаевские активисты пожаловались на саботаж со стороны фирм-перевозчиков, которые предоставляют услуги. Однако исполнительный комитет Николаевского городского совета 26 января не рассмотрел вопрос о повышении тарифов на проезд в маршрутных такси, не пойдя в очередной раз на поводу у перевозчиков. Для сравнения тарифов на перевозки корреспонденты Шиповника подготовили карту, где сравнили проезд в маршрутках в дневное время в 10 городах Украины: Виннице, Киеве, Львове, Днепре, Херсоне, Харькове, Запорожье, Одессе, Кропивницком и Николаеве. В некоторых города стоимость проезда варьируется в зависимости с километражем поездки. Так, николаевские перевозчики оказались не против того, чтобы установить дифференцированный тариф на проезд в общественном транспорте, однако даже с учетом километража стоимость перевозки пассажиров будет одной из самых дорогих – от 6 до 9 гривен.
К сожалению для горожан, качество, предоставляемое перевозчиками, оставляет желать лучшего. Старые IVECO, PУТЫ и даже новые, но грязные Mersedes Sprinter. Депутаты горсовета обсуждают и ту проблему, при которой тариф на проезд будет поднять, но комфорта в маршрутках не прибавиться. Отметим, что херсонские маршрутки очень похожи на Николаевские как комфортом, так и стоимостью проезда. [caption id="attachment_140602" align="alignnone" width="700"] Херсонская маршрутка[/caption] [caption id="attachment_140605" align="alignnone" width="666"] Разнообразие маршруток Николаева[/caption] К примеру, в соседнем городе Одессе маленьких маршруток, на подобие николаевских, нет. Зато там курсируют автобусы большой вместимости. [caption id="attachment_140606" align="alignnone" width="700"] Маршрутные такси Одессы «Эталон»[/caption] В Виннице практически весь транспорт является коммунальным и помимо комфорта пассажиров ждет приятная цена за проезд – от 3,5 до 4 гривен. Но не только условия проезда в маршрутках усугубляет ситуацию – превышение скорости, безбашенная гонка на красный свет, вождение в нетрезвом виде или еще хуже – «под кайфом». Николаевские маршрутки и их водители не щадят никого – ни женщин, ни детей. И с каждым днем полиция выявляет все больше и больше таких горе-водителей.
В Николаеве еще долго будут идти баталии между городской властью и перевозчиками. Но выиграют ли от этого простые пассажиры или же вновь проиграют, покажет время.

Новини

18 березня 2024
17 березня 2024