Реальная катастрофа ценою в тысячи жизней. Обрушится ли Варваровский мост в Николаеве?

  • 20:02
  • 20.09.2017
мост1_1 «В Николаеве обрушился Варваровский мост». Такой заголовок может в любой момент появиться на всех николаевских сайтах, потому что он находится в аварийном состоянии и не пригоден для эксплуатации. Об этом в среду, 20 сентября, в ходе пресс-конференции по вопросу капитального ремонта моста через реку Южный Буг рассказал директор ООО «Институт комплексного проектирования объектов строительства» Иван Войтович, передает корреспондент Шиповника. Игорь Войтович рассказал, что мост ввели в эксплуатацию в 1964 году. Длина моста составляет 737, 4 метра. В ходе комплексного обследования Варваровского моста было выявлено, что мостовое полотно, прогоны 4-5, 7-8, 11-12, 13-14, а также поворотно-разводная металлическая прогонная часть должна ограничиваться в эксплуатации. Судя по состоянию, 10-11 прогоны моста не должны эксплуатироваться, а вот состояние опор и фундамента моста удовлетворительное.
– Он в неудовлетворительном состоянии и, в принципе, использоваться не должен. Этот мост необходимо немедленно ремонтировать, перекрывать. Ничего такого чрезвычайного пока не случилось, но если дальше не принимать мер, то в ближайшее время, не дай Бог, это может привести к плохим последствиям, — сказал Иван Войтович.
По словам Павла Сташука, Варваровский мост оказался полон проблем. Так, все отрезки моста, включая трещины и коррозию металла перил, разрушение асфальтобетонного покрытия проездной части, деформация разводной части моста, разрушение бетона, несущих балок, коррозию арматуры, трещины в шайбах, болты и крепежная часть требуют срочного ремонта. В ходе проверки было выявлено, что почти 700 болтов моста – дефектные. Самым опасным отрезком Варваровского моста является 10-11 мостовой прогон. В ходе водолазных исследований был выявлен ряд дефектов. Так, на одной из фундаментальных плит разрушился бетон глубиной до 70 сантиметров по всему периметру.
– Техническое состояние моста относится к категории № 5 (не подлежит эксплуатации). Свой срок эксплуатации он исчерпал. Мост требует немедленного начала ремонтных работ, – заявил Павел Сташук.
[caption id="attachment_116774" align="alignnone" width="700"] Павел Сташук[/caption] Первые дефекты на 10-11 прогоне были выявлены еще в 1991 году при капитальном ремонте моста. Тогда прогон усилили, однако сейчас и это усиление разрушилось. Мост почти 26 лет не ремонтировался.
– Тогда вообще было остановлено движение транспорта по мосту, как говорят архивные материалы, и проводился масштабный капитальный ремонт, — сказал он, добавив, что сегодня граничная нагрузка на прогон 10-11 до проведения усиления должна составлять 20 тонн, – отметил Павел Сташук.
Он также рассказал, что жители Варваровки часто жалуются на шум, который исходит от моста при проезде на нем большегрузного транспорта. Павел Сташук добавил, что такая ситуация происходит из-за того, что деформационные швы находятся в неудовлетворительном состоянии. Из-за отсутствия герметичности, металлические части моста бьются друг о друга создавая вокруг сильный шум. Для поддержки работоспособности Варваровского моста, в первую очередь следует ликвидировать размывы опор, усилить балки прогонных сооружений, заменить дефектные болты, провести антикоррозийную защиту конструкций, заменить шары асфальтобетонного покрытия, обустроить коллектора водоотведения, отремонтировать системы разводки моста, заменить деформационные швы на современные бесшумные и герметичные конструкции, а также провести ремонт освещения и перильного ограждения тротуара. Николаевский городской голова Александр Сенкевич рассказал, что мост через Южный Буг является стратегически важным не только для николаевцев – он не соединяет Варваровку, Малую и Большую Коренихи с основной частью города, а и для всего юга Украины – через мост проходят важные транспортные артерии, которые соединяют Херсон, Николаев и Одессу.
– Это катастрофа. Эта информация будет направлена в Министерство инфраструктуры Украины. Служба автомобильных дорог занимается лишь асфальтовым покрытием. Конструкция моста принадлежит общине Николаева, хотя это объект инфраструктуры в масштабах Украины. Этот объект должен финансироваться с госбюджета. Сегодня мы узнали лишь выводы исследований, далее нужно разработать проект работ и понять, откуда нам брать финансирование, и это не городской бюджет. Я не перестану повторять,– рассказал Александр Сенкевич.
Он также отметил, что порты Николаева не начисляют ни единой копейки на содержание дорог, хотя их большегрузы разрушают инфраструктуру города:
– Город Николаев от портовой инфраструктуры получает это – разваленные дороги, разбитые коммуникации под дорогами, раздавленные железобетонные коллектора, раздавленные трубы, раздавленные колодезные коммуникации. А что мы получаем за это? Аж ничего. За что нам финансировать мост? Не за что. Мы будем обращаться в Мининфраструктуры по поводу финансирования проекта реконструкции моста, будем собирать сессию горсовета, чтобы обратиться с сессионного зала в Кабмин, будем принимать решение остановки передвижения по мосту большегрузного транспорта. У нас на сегодняшний день есть фак того, что передвигаться по Варваровскому мосту опасно.
Александр Сенкевич рассказал, что в день по Варваровскому мосту проезжают более 30 тысяч автомобилей, семь тысяч – большегрузный транспорт. Александр Сенкевич обратил внимание на то, что срок действия экспертизы всего лишь год, поэтому стоит предпринимать меры по спасению Варваровского моста уже сейчас:
– Срок действия документов (экспертизы моста, – прим.) один год. То есть мы должны сделать проектную документацию в течение следующего года, чтобы это не потеряло актуальность. Потом этот документ можно будет выкинуть. Мы сегодня часто поднимаем непопулярные вопросы, но этот вопрос может привести к трагедии, – отметил Сенкевич.
– Это новость всеукраинского масштаба, это не местечковая новость. Это очень важно, об этом должны знать люди. Мы не просто сели поговорили и забыли, мы должны решать этот вопрос в срочном порядке, – добавил городской голова.
Директор «Института комплексного проектирования объектов строительства» Иван Войтович рассказал, что по предварительным подсчетам реконструкция и ремонт моста обойдется городу в почти 150 миллионов гривен. В свою очередь, городской совет заплатил за экспертизу более одного миллиона гривен. Мэр добавил, что в случае капитального ремонта моста стоит пустить движение грузовиков по его центру, а пешеходную зону сделать навесной.
– Если делать реконструкцию моста, то стоит не «подшаманить», а сделать капитально, чтобы мост прослужил лет 20 без дополнительных капиталовложений,– добавил городской голова.
Мэр отметил, что обрушение Шулявского моста в Киеве всего лишь мелочь, по сравнению с тем, какая трагедия произойдет в случае обрушения Варваровского моста:
– Когда мы получили эту документацию на руки, мы побледнели и пригласили вас (СМИ,–прим.), чтобы разделить тот страх, который нас охватил за последние дни. То, что вы увидели, это лишь маленькая доля того страха, который находится на этом мосту. Мы можем дальше сидеть и думать, что он стоял десять лет и еще простоит. Только боюсь, что трагедия, которая произошла на Шулявском мосту, покажется нам детским лепетом, по сравнению с тем, что может произойти с Варваровским мостом,– отметил Александр Сенкевич.
[caption id="attachment_116794" align="alignnone" width="700"] Шулявский мост в Киеве[/caption] Николаевский городской голова Александр Сенкевич отметил, что на ближайшую сессию будет вынесен вопрос о прекращении движения большегрузного транспорта по Варваровскому мосту. Отметим, что сессия горсовета запланирована на 28 сентября.
– Мы будем обращаться в Министерство инфраструктуры Украины по финансированию этого проекта по реконструкции моста. Мы будем собирать сессию горсовета и будем обращаться из сессионного зала в Кабмин. Будем также принимать решение по остановке передвижения этим мостом большегрузным транспортом. По этому мосту смогут проехать только легковые автомобили.
В случае, если мост обрушится или будет перекрыт, самый ближайший объездной путь через Вознесенск – это 200 километров и три часа езды на автомобиле. Отметим, что сегодня, 1 марта, во время рабочего совещания городской голова Александр Сенкевич рассказал, что этом году из городского бюджета Николаева были выделены деньги в размере одного миллиона гривен, на экспертную оценку Варваровского моста.  Напомним, что ранее активисты уже обращали внимание на состояние Широкобальского моста.Николаевские активистки Оксана Корсак и Татьяна Локацкая показали, в каком состоянии находится многострадальный широкобальский мост снизу. Они настаивали на том, что мост стоит призвать к экспертизе. Широкобальский мост находится сейчас в аварийном состоянии. Этот вопрос обсуждали 12 августа, на совещании в Департаменте ЖКХ Николаевского городского совета. На аппаратном совещании городской голова предложил рассмотреть вариант железобетонного покрытия Кульбакинского моста. Но ему ответили, что мост не стоит на месте, «играет», и нужно для этого заменять основу моста. Также было сказано, что мост капитально не ремонтируется уже больше 10 лет. Также, депутаты Николаевского городского совета заинтересовались состоянием Широкобальского моста. 

Новости

21 июня 2021