Тайны парикмахера: легкая рука, растущая луна и проблемные клиенты

  • 00:13
  • 15.03.2016
copyattachment15764 Очень часто нам приходится обращаться за помощью или услугой к людям различных профессий.  Будь то врачи или продавцы. Однако не всегда мы можем понимать до конца специфику их работа. «Шиповник» в рубрике «Давно вопрос» решил немного окунуться в рабочую атмосферу людей, за помощью к которым мы так часто обращаемся. Мы решили начать с профессии парикмахера.  На наши вопросы согласилась ответить парикмахер с многолетним стажем, Юлия. − Оцениваете ли вы платежеспособность клиента по внешнему виду? К примеру, приходит человек, который выглядит более солидно, вы ему предлагаете какие-то более дорогие услуги? −Да, конечно. Мы предлагаем услуги, которые, судя по внешнему виду клиента, ему могут быть доступны. У нас особо много видов и нет. Женщине  можем предложить укладку, покраску, помыть голову. Но если приходит мужчина, то особого разнообразия не предложишь. Такое есть, это правда. Хотя внешность может быть обманчива. − А когда приходят более бедные клиенты, так же обслуживаете? − Безусловно, обслуживание на одном уровне, просто более богатый идет на дополнительные затраты. Это не значит, что к нему лучше относишься, а просто «раскручиваешь» его. Ты видишь, что можно с него получить больше денег. − Если у человека есть какие-то кожные заболевания, работаете с такими клиентами? − Делаем замечания, конечно. Но у нас не самый элитный салон, поэтому работаем. Если у детей вши (педикулез), то отказываемся от обслуживания. И если видим, что заболевание может передаваться, тоже отказываемся. Но если уже мы начали стричь, и увидели тот же педикулез, достригаем, тихонько отводим родителей родителями говорим, что нашли у ребенка. − Как потом проходит обработка инструментов? −Бациллолом (спиртовой дезинфектор) промываем хорошо, обрабатываем над огнем, прокаливаем. Мы обрабатываем инструменты после каждого клиента. Вообще по инструкции, в салоне должно быть по две пары инструментов у каждого мстера, но так как одни ножницы стоят около трех тысяч гривен, то про то, что бы иметь вторую пару, уже и речи быть не может. − А если во время стрижки или покраски выключили свет или воду, что делаете в таких случаях? Или, к примеру, поломка инструмента? − Ну да, было такое. Выключали свет, но машинки сейчас идут на аккумуляторах, поэтому это не проблема. Человека ближе к свету подвигаем, и достригаем, если мужчина. Бывало, воду отключали. Быстро тогда грели, и продолжали мыть.  У нас уже на всякий случай ведра воды стоят, мы уже подготовлены к такому. − А что скажешь о верованиях людей относительно лунной фазы, в которую лучше стричь, в которую хуже? − Я не знаю даже, бывает, что люди приходят, говорят, что лучше стричь на растущую луну, тогда волосы лучше растут. Но я на это не обращаю внимания. −А как сама считаешь, правда, это? Лунная фаза влияет на рост волос? − Я если честно даже не знаю, не сталкивалась. − Влияет рука мастера? К примеру «легкая» или «тяжёлая» рука – ведь многие тоже верят, что если у мастера легкая рука – волосы будут лучше отрастать? − Здесь даже не важно, легкая или тяжёлая рука. Я считаю, если неудачная стрижка, значит, людям кажется, что волос дольше отрастает – знаешь, человек не может дождаться, когда он уже отрастет, потому что не нравится стрижка. Бывает, люди приходят и говорят – у вас такая легкая рука, так быстро волосы отросли! Я не знаю, мне бывает особо незаметно, что волосы отросли.  Я в это все не верю. − Вы работаете с определенными брендами? Когда клиент приходит, предлагаете ему именно эту продукцию? − Мы работаем с краской «Навель», ее заказывает владелица салона. Краска более-менее доступна людям, не сильно дорогая, и особо не пережигает волосы. Поэтому мы людей красим ею. Мне же больше нравятся другие виды красок. Также у нас стоит стеллаж косметики по уходу за волосами «Экспертика». Стараемся ее заказывать, если людям нравится – продаем ее. − Относительно красок – химичите ли вы с весом? Недоливаете краску или окислители, а списываете больше? − У нас все по граммам высчитывается – меньше замешал – меньше стоимость. Не бывает такого, что я должна замешать 25 граммов, а замешиваю 23. Все расходы учитываются. − Бывали случаи, что перепутали краску, или больше окислителя дали? − У нас много всего бывало. Даже не то, что перепутал, вот краска ведет себя на волосах по-разному у каждого человека. Например, цвет должен быть медный, а он с краснотой получается. Человек недовольный. Ну, тогда начинаем говорить, что ему идет, неплохой, красивый цвет. Лет десять назад, люди не так в этом всем разбирались, а сейчас многие разбираются практически как парикмахеры. А с блондом вообще невозможно угадать конкретного оттенка. Тебе покажут, какой оттенок хотят, ты близко можешь подбирать, могут быть немного желтее, если на грамм больше какой-то краски добавишь. Бывало, что мастера пережигали волосы –  потом приходили и за волосы тягали парикмахеров. − Потом увольняли виновных? Или штрафовали? − У нас нет штрафных санкций. Понимаешь, парикмахеры на вас и учатся, а так же на своих ошибках. Один раз сделал так, а в другой сделаю иначе. Мода движется вперед, и все меняется. Те же амбре, и все остальное. Я прошла курсы, посмотрела, как это делается, но чисто теоретически. А практику мы проводим на вас. − Какие самые привередливые клиенты? Как вы с ними работаете? − Есть у меня одна женщина, ну она уже в возрасте, ей очень скучно одной живется. Она приходит и постоянно рассказывает, как  мне стричь. Говорит, что она посмотрела в интернете, там так стригут, а потом когда я ее спрашиваю, как ей сделать, отвечает, что я парикмахер, и должна знать. И она постоянно уходит недовольная. Но, тем не менее, возвращается. Недавно пришлось сделать ей замечание, она видит что со мной разговор короткий, теперь в основном молча приходит. А когда я болела, она пришла к моей коллеге и сказала, что если она плохо пострижет, то потом ни в одну парикмахерскую не устроится. Девочка ее отказалась стричь. Это такой специфический человек. Ты его принимаешь такого, какой он есть. Мы подстраиваемся индивидуально под каждого клиента. − Как работаете с детьми, когда они крутятся постоянно, как управляетесь? − По-разному бывает, мамы держат, бывают, кричат. Может прийти ребенок, я ещё не уставшая, у меня есть настроение, и играю с ним. А, конечно, когда приведут детей в семь часов вечера, ты никакая, то вообще с ним никак не играешь. Просто стрижешь. Есть разные детки. Кого-то испугали во время первой стрижки. Некоторые засыпают в кресле, кто с планшетом сидит. Все по-разному. Также разговариваем с ними, и очень много интересного узнаем. Все тайны родителей нам рассказывают!  

Новини

29 квітня 2024
28 квітня 2024