1. Порошенко посетил Николаев
25 апреля 2015 года Президент Украины Петр Порошенко прибыл с рабочим визитом на Николаевщину.
На 235 общевойсковом полигоне Сухопутных войск ВСУ вблизи Николаева Глава государства вместе с начальником Генерального штаба – Голавнокомандующим ВС генерал-полковником Владимиром Муженко, командующим Высокомобильных десантных войск ВС полковником Михаилом Забродским и секретарем СНБО Александром Турчиновым наблюдал за действиями подразделений 95-й отдельной аэромобильной бригады, 25-й отдельной Днепропетровской воздушно-десантной бригады и 79-й отдельной аэромобильной бригады.
После посещения Николаевского полигона, Петр Порошенко прибыл в Николаевскую ОГА, где пообщался с военными ветеранами.
После торжественной встречи Петра Порошенко в сессионном зале Николаевского областного совета Президент Украины остался в здании ОГА, чтобы провести закрытые переговоры с губернатором Николаевской области Вадимом Мериковым и другими руководителями области.
2. «Хорошими делами прославится нельзя!»
В отношении украинского бизнесмена Рината Ахметова открыто уголовное производство по факту финансирования терроризма и сепаратизма.
Об этом в эфире ток-шоу «Шустер LIVE» на телеканале заявил народный депутат, член фракции «Блок Петра Порошенко» Егор Фирсов:
– Мало кто знает, но на Рината Ахметова возбуждено дело по поводу финансирования терроризма и сепаратизма, - сказал депутат.
По словам Егора Фирсова, ГПУ уже вызывала бизнесмена на допрос по данному делу.
Напомним, в середине января бизнесмен Ринат Ахметов побывал на допросе в Генеральной прокуратуре Украины. Факт допроса подтвердил сам Ахметов. Как сообщали СМИ, следователи ГПУ допрашивали Ахметова в течение шести часов как свидетеля по делу о финансировании боевиков на Донбассе, где фигурируют нардеп от «Оппозиционного блока» Наталья Королевская, а также экс-нардеп от Партии регионов Александр Ефремов.
3. «Впереди мира всего»
В японском городе Като на озерах Нишихира и Хигашихира построены две гигантские плавучие солнечные электростанции.Об этом сообщает Hi-news.ru.
Как говорят в компании Kyocera Corporation и Century Tokyo Leasing Corporation, которая производила строительство данных сооружений, суммарная мощность двух электростанций составляет приблизительно 3300 мегаватт-часов энергии в год, что может обеспечить электроэнергией около 920 домов.
Эффективность плавучих солнечных электростанций является выше солнечных панелей, которые устанавливаются на крышах зданий. Ведь плавучие электростанции охлаждаются непосредственно водной поверхностью, на которой они расположены.
Данные плавучие электростанции также могут снизить распространение водорослей в водоемах, и одновременно уменьшить уровень испарения воды. Кроме этого, японские плавучие электростанции способны выдерживать тайфуны. Ученые из Японии не намерены останавливаться на достигнутом, и в будущем планируют построить еще большую по мощности плавучую солнечную электростанцию.
4. «Ничему жизнь не учит: Вадатурский наступает на те же грабли!»
Николаевский народный депутат от «Блока Петра Порошенко» Андрей Вадатурский подал в Верховную Раду законопроект с предложением создать специальный фонд, в который будут собирать деньги на ремонт дорог. В еще одном его законопроекте предлагается собирать деньги за проезд по дорогам с грузовиков, которые разбивают покрытие трасс.
Указанные инициативы изложены в проекте Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно создания Государственного дорожного фонда» (регистрационный № 2724 от 24 апреля 2015) и проект Закона Украины «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Украины относительно создания Государственного дорожного фонда» (№ 2725 от 24 апреля 2015). Соавторами указанных законопроектов выступили народные депутаты И. Диденко, Я. Дубневич, А. Гордеев, А. Медуница и И. Крулько.
- Зарегистрировал законопроект, которым предлагается создание Государственного дорожного фонда с целью направления в него средств от акцизного сбора с покупки каждого литра бензина и дизельного топлива. Это позволит тратить средства из такого фонда только на нужды строительства и ремонта дорог. Сейчас же все средства от акцизного сбора направляются в бюджет и не используются по назначению, то есть на реконструкцию дорог, - говорит Вадатурский.
Парламентарий также объяснил особенность второго представленного законопроекта, целью которого является сбор средств на строительство дорог.
- Предлагаю во втором законопроекте собирать средства за проезд по дорогам с грузовиков, вес которых превышает 12 тонн, поскольку именно такой вес транспорта приводит к повреждению и разрушению дорог, - полагает Вадатурский.
По его убеждению, средства от такого сбора должны также направляться в Дорожный фонд с целью их целевого использования. Нардеп полагает, что принятие его законопроектов позволит обеспечить надлежащее содержание и своевременный ремонт автодорог.
Самое интересное то, что автор законопроекта Андрей Вадатурский не голосовал.
В этом году он попал в ту же ситуацию.
Вадатурский, Макарьян и Ливик провалили законопроект о ремонте дорог на Николаевщине.