Министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий отреагировал на просьбу приостановить конкурс на концессию морпорта «Ольвия» и заявил, что это будет тривожным сигналом для инвесторов.
Об этом он заявил в комментариях под публикацией экс-руководителя Управления инфраструктуры Николаевской ОГА Эдуарда Волошиновича в соцсети Facebook.
Так, Волошинович обратился к министру инфраструктуры с предложением приостановить конкурс на концессию и внедрить в порту «Ольвия» модель, в которой будут учтены интересы города и горожан:
– На примере «развития» морпорта, которым управляет Министерство, мы ежедневно ощущаем, как высокорентабельный портовый бизнес разрушает дорожно-транспортную инфраструктуру города и негативно влияет на комфорт проживания николаевцев. Может, все-таки имеет смысл пойти по пути ленд-лорд модели, которая обкатана на ведущих портах мира? Еще не поздно приостановить конкурс и внедрить в порту «Ольвия» модель, в которой будут учтены интересы города и горожан.
В свою очередь Владислав Криклий отметил, что отмена одного из первых концессионных конкурсов будет тревожным сигналов для инвесторов:
– В октябре, при запуске концессионных конкурсов, на форум собралось более 30 компаний. Они все детально изучали инвестиционное предложение и некоторые отказались из-за социальной нагрузки, обязательство 5 лет сохранение трудовых договоров с коллективом. Если сократили бы трудовой коллектив или дали бы инвесторам это право - получили бы больше заявок. Но сохранение рабочих мест также задача государства. И ещё, ценовые предложения конкурентов участники всё равно не знают.К ленд лорд модели и идём, но зачем для этого отменять один из первых концессионных конкурсов. Тревожный сигнал будет для инвесторов. 90 из 100 крупнейших мировых морских портов в концессии. Мы точно хотим изобретать велосипед?
Напомним, что заявки на конкурс по концессии порта «Ольвия» подали три компании.