Психологи предлагают внести навязчивый онлайн-шопинг в список болезней

  • 08:05
  • 17.11.2019
21025550-7687331-image-a-1_1573767271952

Ученые считают, что спонтанные покупки в Интернете должны быть признаны психическим расстройством сами по себе, поскольку такое поведение очень похоже на другие зависимости.

По данным исследования, описанного в журнале «Комплексная психиатрия», расстройство, связанное с покупками и шопингом, затрагивает 5 процентов людей, и ему следует уделять больше внимания.

Признание навязчивого шопинга (BSD) как отдельного расстройства может помочь пациентам понять, что они нуждаются в лечении. Исследователи пишут, что подобные покупатели испытывают «крайнюю озабоченность и стремление к покупкам» и «непреодолимые» побуждения приобретать товары, покупая больше, чем они могут себе позволить, а также используют шопинг для ослабления негативных чувств.

Но это приводит к страданиям, семейным ссорам, беспорядку от накопленных товаров, долгам и растратам, говорят исследователи, которые оценили 122 подобных пациента в Германии. У людей младшего возраста, которые покупают онлайн, была тенденция показывать худшие результаты показателей симптомов «болезни».

– Пришло время признать BSD отдельным состоянием психического здоровья. Мы надеемся, что наши результаты, свидетельствующие о распространенности интернет-покупок, вызовут интерес к исследованиям, – сказала ведущий исследователь Астрид Мюллер из Ганноверской медицинской школы

Терапевт Памела Робертс с Приоратской больницы Уокинг в Суррее заявила, что поддерживает глубокое изучение того, насколько вредным может быть BSD или ономания, влияющие на отношения, работу, финансы и эмоции.

По ее словам, покупатели-наркоманы испытывают всплеск химического дофамина в мозге, что заставляет их хотеть покупать больше, чтобы они могли повторить гормональный максимум. Аукционные сайты привлекают людей к покупкам в стиле азартных игр, а приложения позволяют совершать покупки круглосуточно.

Добавим, по мнению ученых, покупки сокращают разрыв между тем, как пациенты видят себя и как они хотят, чтобы их видели, или их «идеальным я». Вот почему в списках покупок часто появляются роскошные обувь, товары для ухода за телом и дорогие электротовары.

Навязчивые покупатели также мотивированы желанием изменить свое настроение, шопинг становится для этого легким решением.

Напомним, что по данным совместного исследования ОБСЕ и ООН, 70% украинок старше 15 лет сталкивались с психологическим, физическим или сексуальным насилием.

Новини

18 березня 2024
17 березня 2024