
Отдел цен и ценовой политики Николаевского городского совета считает, что нынешний тариф на проезд в маршрутных такси по городу в четыре гривны оправдан и для вычисления конкретного тарифа предлагает провести проверку пассажиропотока.
Об этом речь шла в четверг, 8 февраля в ходе «закрытой» встречи активистов, представителей фирмы перевозчиков и мэрии, пишет интернет-издание «
Преступности.НЕТ».
Так, представитель отдела цен объяснил, что нынешний тариф в 4 гривны вполне обоснован и повышать его не стоит.
– За восемь часов работы водитель проезжает 200 километров. Число затрат в день: на горючее – 1200 гривен, на масло – 100 гривен, в фонд ремонта – 200 гривен, и то это много. Дополнительные траты: стоянка, врач, диспетчер – 100 гривен в день с машины. Зарплата – 500 гривен в день. Амортизация машины, я взял машину за 40 тысяч долларов на пять лет – 700 гривен. И того в день водитель тратит 2,8 тысяч гривен. Для того, чтобы заработать эти деньги в день, ему нужно перевезти 700 пассажиров в день. Это все при 4 гривнах на проезд, – подсчитал экономист.
При этом, он отметил, что для вычисления окончательного тарифа необходимо точно определить пассажиропоток, с чем согласились все представили фирм-перевозчиков.
При этом, член постоянной транспортной комиссии Сергей Исаков сообщил, что цены, по которым департамент финансов произвел расчеты завышены. Также, он заявил, что по его данным в Николаеве пассажиропоток за день составляет 320 человек.
Однако, пересчитав все данные с количеством пассажиропотока предоставленным Исаковым, экономист уверил, что и с таким количеством людей в день тариф на проезд в 4 гривны окупает все расходы.
Что касается заработных плат водителей, то по словам Сергея Исакова исходя из расчетов по методике, которую определил Кабинет министров Украины, она должна составлять 6 тысяч 900 гривен в месяц. При этом представители фирм перевозчиков сообщили, что цена услуг водителя в час колеблется от 25-30 гривен, притом, что за месяц «маршрутчики» выходят на работу максимум 15-17 дней.
Также, в ходе встречи представители всех сторон сравнивали свои данные, из которых видно, что больше всего в год с расчетом на одну машину расходов идет на технический осмотр – 19 тысяч гривен, на содержание конечных остановок – 13, 5 тысяч гривен, в которые входит зарплата диспетчерам, гаражирование, производство информационных табличек для маршрутных такси, охрана и другое. Наибольшая цифра вышла в разделе охраны труда, которая составила 20 тысяч 135 гривен на каждую машину. Отметим, что на изготовление билетов в год на каждую машину предприятие тратит 1,4 тысячи гривен, притом что по факту по словам активистов, «лишь 1% водителей выдает их пассажирам».
Одной из загвоздок обсуждения было то, сколько на самом деле составляет коэффициент пассажиропотока.
– Если бы был документ, в котором указывался пассажиропоток на каждом отдельно взятом маршруте было бы легче посчитать, – сказал Исаков, – добавив, что коэффициент в 2,8, который был озвучен на «круглом столе» активистамы быть не может.
В результате, все собравшиеся пришли к тому, что нужно вычислить точный коэффициент пассажиропотока. При этом, активисты заявили ,что у них есть расчеты с июня по декабря 2017 года. Таким образом, Исаков предложил рассмотреть эти данные, и если их не будет завтра до 10 утра, то будет назначена проверка пассажиропотока по разным маршрутам и потом активисты, местная власть и перевозчики соберутся вновь для обсуждения вопроса повышения тариф на маршрутных такси города.
Ранее сообщалось о том, что
перевозчики и активисты высчитают пассажиропоток, чтобы определить тариф на проезд в маршрутках Николаева.