Администрация морских портов Украины (АМПУ – ред.) и Европейский банк реконструкции и развития подписали договор о финансировании разработки технико-экономического обоснования (ТЭО – ред.) проектов концессии Херсонского морского торгового порта и стивидорной компании «Ольвия» в Николаеве.
Об этом сообщили в пресс-службе Министерства инфраструктуры Украины.
— ЕБРР обязуется покрыть расходы на техническую помощь в организации указанных концессионных проектов, а также на подготовку справедливых и прозрачных конкурсов для привлечения частных инвесторов к передаче в концессию двух государственных стивидорных компаний, – говорится в сообщении.
По словам руководителя АМПУ Райвиса Вецкаганса, разработка ТЭО (комплект расчетно-аналитических документов, позволяющих рассматривать целесообразность и эффективность инвестиционного проекта – ред.), совместно с ведущими международными финансовыми организациями станет залогом прозрачности конкурса и экономической обоснованности концессии государственных стивидоров.
— Успешная реализация пилотных для отрасли проектов создаст основу для долгосрочного инвестирования в развитие портов на понятных и взаимовыгодных условиях как для бизнеса, так и для государства. Только по предварительным расчетам, передача двух госстивидоров в концессию будет способствовать увеличению грузопотока не менее чем на 5,5 миллиона тонн и привлечению инвестиций в объеме до 140 миллионов долларов, – цитирует пресс-служба Райвиса Вецкаганса.
В пресс-службе напомнили, что в июне 2017 года Мининфраструктуры утвердило планы подготовки и реализации пилотных проектов по передаче в концессию государственного имущества ГП «Стивидорная компания «Ольвия», ГП «Херсонский морской торговый порт», железнодорожно-паромного комплекса ГП «Морской торговый порт «Черноморск» и имущества ГП «Администрация морских портов Украины».
Отметим, что порт «Ольвия» расположен на левом берегу Днепро-Бугского лимана в 25 километрах от города Николаева.
Основная специализация - переработка генеральных и тарно-штучных грузов. «Ольвия» может обрабатывать любые виды грузов за исключением наливных. Сейчас большую часть грузов составляет зерно, глина, металл и щепа.
Порт имеет 7 причалов общей протяженностью 1,5 километра, включая причал для обработки судов типа «Ро-Ро».
Напомним, в
порту «Ольвия» из-за сильного ветра рухнули два крана.