Австралийские СМИ вышли с «отцензурированными» передовицами против ограничения свободы слова

  • 13:38
  • 21.10.2019
Снимок экрана 2019-10-21 в 13.31.06

Около 20 национальных газет и 17 медиакомпаний Австралии в понедельник, 21 октября, вышли с одинаковыми первыми страницами.

Таким образом СМИ выступили против ограничения свободы слова, сообщает «Deutsche Welle».

Газеты, среди которых Daily Telegraph, Australian Financial Review, Sydney Morning Herald и другие, опубликовали одинаковую первую страницу, в котором большинство слов оказались зачеркнуты, как если бы ее кто-то исправил. Первой шаблон страницы в своем Twitter опубликовала редактор Sydney Morning Herald Лиза Дэйвис.

Отметим, что Журналисты выступили против уголовного преследования своих коллег из Australian Broadcasting Corporation (ABC), которые занимались расследованиями преступлений австралийских спецназовцев в Афганистане. Кроме того, СМИ выразили протест после ареста и репортера холдинга Руперта Мердока News Corp, которого обвиняют в раскрытии государственной тайны.

Кроме этого, около 30 изданий и репортеров рискуют получить штраф за освещение вынесения приговора австралийскому кардиналу Джорджу Пеллу, которого признали виновным в педофилии.

За последние 20 лет австралийский парламент принял более 60 законов по обеспечению секретности и борьбе со шпионажем, в сторону ужесточения пересматриваются законы об информаторах СМИ.

Напомним, что в Офисе президента инициируют создание Совета по вопросам свободы слова.

Новости

12 ноября 2019