Авиакомпания «Международные авиалинии Украины» разработала план антикризисных действий на случай строгого карантина в Украине, однако предостерегает о последствиях подобного локдауна.
Об этом в компании сообщили агентству Интерфакс-Украина.
– МАУ имеет план действий на случай повторения ситуации, направленный на минимизацию перспективных потерь от возможного простоя полетов. Но инициаторам решения об очередном локдауне следует осознать ответственность за его последствия, в частности, за дальнейшее сокращение рабочих мест, падение доходов и отчислений в государственную казну. Для наглядности:одно рабочее место в авиации генерирует пять в смежных областях, а это значит, что очередная стагнация авиарынка нанесет тяжелейший удар как по авиакомпании, так и игрокам других отраслей экономики страны, – заявили в компании.
В МАУ отметили, что за три месяца весеннего локдауна и полной остановки регулярных рейсов компания понесла убытки в размере около 60 миллионов долларов. Стабильность работы авиакомпании после частичного перезапуска полетов летом была обеспечена экстренными антикризисными мерами менеджмента по оптимизации затрат и ресурсов (сокращение финансовых затрат, штата сотрудников, флота).
– Фактически не получив поддержки со стороны государства в критический момент, в отличие от европейских перевозчиков, МАУ вышла из ситуации своими силами. Соответственно, на случай повторения локдауна у авиакомпании сформировано понимание необходимых антикризисных действий, однако значительную роль в преодолении трудностей также будет играть соответствующая позиция государства, – добавили в МАУ.
– С учетом перечисленных последствий первого локдауна, бизнес как в Украине, так и во всем мире надеется на то, что повторения ситуации не будет. Результаты полной остановки работы гражданской авиации и пассажирских перелетов чреваты большими социальными и экономическими обострениями, критическими для благосостояния любой страны, – подытожили в компании.
Напомним, что МАУ хочет продавать рекламу на фюзеляжах своих самолетов.