Порезка на части танкера «Делфи» грозит Одессе катастрофой – общественники

  • 16:51
  • 04.08.2020
1595618574-2236

Общественники заявляют, что порезка на части аварийного танкера «Делфи», потерпевшего крушение на пляже в Одессе в 2019 году, грозит городу техногенной и экологической катастрофой.

Как передает УНИАН, об этом сегодня на брифинге заявили представители общественной экологической организации «Зеленый лист».

 

По словам руководителя организации Владислава Балинского, танкер, который находится на пляже «Дельфин», –своего рода «экологическая мина».

– От действия органов власти на сегодняшний день зависит состояния ближайших к «Дельфину» пляжей на несколько лет вперед… Масштабная экологическая и техногенная катастрофа может быть причинена необдуманными и безответственными действиями руководства Администрации морских портов Украины по удалению из акватории нефтеналивного танкера, – заявил Балинский.

Он пояснил, что метод (порезка на месте), к которому, по данным экологов, склоняются чиновники, губителен для морской флоры и фауны. В частности, согласно одному из планов, судно разрежут на две части и удалят сначала его носовую, а затем кормовую часть. Однако перед этим необходимо провести дегазацию - откачку с танкера топлива, масла и пр. на берег или на специализированные суда.

После этого нефтеналивные емкости судна проветривают, с их стенок механически удаляют остатки топлива и т. д. Как отметили общественники, данный процесс небезопасен в условиях, когда судно находится вблизи берега, в городской черте.

Представители «Зеленого листа» считают, что в условиях открытой пляжной зоны невозможно провести тщательную дегазацию и зачистку остатков нефтепродуктов с танкера, тем более - в планируемые сроки (ноябрь 2020 года), когда в Черном море будут сильные шторма.

– Это значит, что метод разрезки судна неприемлем с точки зрения экологической и техногенной безопасности, а также с точки зрения безопасного проведения работ, – заявили общественники.

Также они считают, что заявленная АМПУ стоимость работ – 24,5 миллиона гривен – слишком завышена, и сейчас существуют намного более дешевые (в 8-10 раз) и безопасные проекты подъема танкера. Эти проекты не связаны с разрезкой судна, но АМПУ их не рассматривает.

В ходе пресс-конференции ее участники также отметили, что, как следует из итогов расследования, проведенного Государственной службой морского и речного транспорта Украины, в 2012-2014 годах судно фигурировало в схеме бизнес-группы беглого олигарха Сергея Курченко по контрабандному ввозу на территорию Украины нефтепродуктов.

По их словам, в контрабандных перевозках танкер мог принимать участие до 2018 года, он также мог работать в качестве «черного бункеровщика» — заправлять другие суда топливом без акцизных пошлин и налогов. Во время крушения (22 ноября 2019 года), по данным экологов, из судна выпали три бочки с нефтепродуктами. В результате этого, в течение нескольких дней после аварии содержание нефтепродуктов в воде вокруг танкера превышало норму в 157 раз.

Как отметил Балинский, в емкостях (танках) судна может находиться до 10 тонн «мертвых» остатков нефтепродуктов (мазут, масла и пр.), которые начали изливаться в акваторию с наступлением лета и попытками снять судна с мели.

Напомним, владельцы судна совместно с оператором морских перевозок совершили уже 4 попытки поднять с мели танкер Delfi. В большинстве исходов рвались стальные тросы, которыми буксиры тянули затонувшее судно. Улитиматиумы главе Одесской ОГА и владельцу затонувшего танкера уже выдвигались президентом Владимиром Зеленским и премьер-министром Денисом Шмыгалем соответственно.

Новости

23 сентября 2020
22 сентября 2020