Злоумышленники во время карантина в Украине стали использовать новый сценарий телефонного мошенничества.
Об этом в четверг, 9 июля, сообщил Национальный банк.
Мошенники информируют граждан о якобы начисленной им компенсации от государства за карантин и под этим предлогом выспрашивают персональную информацию и реквизиты карт.
– Надо помнить важное правило: если вы самостоятельно ничего не поручали банка, никто из банка вам никогда не будет звонить с просьбой что-то уточнить или предоставить информацию якобы для разблокировки карты. Если вы получили такой звонок якобы от банка или службы безопасности, и хоть от Национального банка - это 100% мошенники. Сразу прекращайте такой разговор, – отметил директор департамента платежных систем и инновационного развития Национального банка Алексей Шабан.
Он уточнил, что в 2019 году на один миллион гривен расходных операций с использованием платежных карт на незаконные и сомнительные приходилось лишь 42 гривен против 77 гривен в 2018 году.
Общее количество незаконных действий с платежными картами, по которым понесены убытки, за прошлый год снизилась до 72 тысяч случаев против 105,5 тысяч случаев в 2018 году.
Напомним, что в Первомайске интернет-мошенник, который продавал авто, «развел» доверчивого мужчину на 43 тысячи гривен.