Народного депутата, лидера «Оппозиционной платформы – За життя» Вадима Рабиновича в качестве единого кандидата в президенты от оппозиции поддержали все участники переговоров об объединении. Однако сам он отказался баллотироваться по религиозным причинам и ради объединения страны.
Об этом политик рассказал в прямом эфире программы «Большое интервью с большим политиком» на телеканале «112 Украина».
– У меня были самые близкие отношения с ушедшим из этого мира митрополитом УПЦ МП Владимиром, мы с ним часто разговаривали. Это был человек очень высокой духовности. Также я поддерживаю хорошие отношения и с Киевским патриархатом, и с Филаретом (теперь – Православная церковь Украины, – ред.) – я награжден высшими наградами обоих церквей. Поддерживаю хорошие отношения и с представителями других христианских церквей. Но все это не позволяет мне становиться арбитром в этих вопросах, – подчеркнул парламентарий.
Он рассказал, что если бы не отказался выдвигаться в президенты, то объединение с «За життя» получило бы поддержку всех групп «Оппозиционного блока».
– Открою вам секрет. Еще на этапе переговоров об объединении с «Оппоблоком» группа Колесникова, которая в итоге откололась, заявила: «Если мы выдвигаем единым кандидатом Рабиновича, то мы не уходим». Они были против Бойко. Моя же кандидатура объединяла все группы. В итоге именно меня и выдвинули единым кандидатом. Но потом я очень долго думал. Президент в Украине всегда был глубоко вовлечен во все религиозные вопросы. Религия у нас отделена от государства только на бумаге. Потому я понял, что не имею права этого делать (баллотироваться в президенты, – ред.). В итоге я отказался идти в президенты ради объединения страны, – отметил народный депутат.
По его словам, отказываться от президентских амбиций было нелегко в первую очередь из-за того, что политик был уверен в своей победе.
– Представители обеих церквей сказали, что с моей стороны это было высокоморальное решение. Так говорят и все мыслящие люди, с которыми я разговаривал. Я думаю, что все понимают, что по-человечески я поступил правильно. Хотя у меня была готовая предвыборная кампания и я был абсолютно уверен в победе, – сказал Вадим Рабинович.