В Одессе запустили акселератор муниципальных проектов Betamisto

  • 15:58
  • 04.10.2018
im-bad_science Гражданская инициатива Startup Odessa и Одесский городской совет запустили акселератор муниципальных проектов Betamisto. Его цель — скоординировать возможности стартапов для решения проблем украинских городов и прийти на смену нынешним механизмам государственных закупок, пишет «AIN.UA».   В рамках программы резидентам начинают более 200 часов учебных материалов. Они получат менторскую помощь, доступ к городским ресурсам и научатся участвовать в тендерах. Иногородним участникам предоставят жилье на время акселерации. Критерии для приема следующие:
  • идея проекта должна решать проблему украинского города;
  • при наличии продукта, он должен быть не старше двух лет и бесплатен для пользователей;
  • в команде (от 2 до 10 человек) — только совершеннолетние;
  • команда не должна быть частью другого бизнеса;
  • команда будет решать проблемы самостоятельно, без привлечения подрядчиков.
Прием заявок продлится с 4 октября по 1 декабря. В течение двух месяцев команда акселератора презентует его в разных городах Украины. Список резидентов огласят 15 декабря, а 15 января стартует акселерация. Финальный demo day запланирован на 15 апреля. В команде Betamisto — основатель крупнейшего одесского коворкинга «Терминал42» Сергей Петренко, сотрудники «Терминала42» Наталия Серебрянникова и Тамара Грабован, координатор хакатона NASA Space Apps Challenge Мария Яроцкая. Как рассказал в разговоре с журналистом AIN.UA Сергей Петренко, новый акселератор в первую очередь вдохновлен опытом Амстердама. Но, в отличие от столицы Нидерландов, одесская инициатива будет задавать направление работы, а не ставить конкретные задачи для решения. Кроме того, Betamisto не ограничивается Одессой — для участия принимаются стартапы со всей Украины. По словам Петренко, в итоге преимуществ два:
– У города появляется возможность сэкономить время. Ведь традиционным путем он не может оперативно получить нужное решение. Кроме того, акселератор снизит порог входа в публичные закупки для молодых стартапов. В Амстердаме для этого взяли условия для участия в тендере, которые занимали 130 страниц, и сократили их 25 страниц. То есть, помогли стартапам. Мы так же планируем учить порядку участию в публичных закупках, тендерах. Задача — получить молодые компании с оригинальными продуктами, решающие муниципальные проблемы и более готовые к подобному процессу.
Напомним, что американцы включили стартап из Николаева в глобальный справочник по технологиям нативной рекламы.

Новости

21 сентября 2021