
Выплаты компенсаций пассажирам поездов за ненадлежащие условия проезда не предусмотрены нормативными и нормативно-правовыми актами.
Об этом сообщает «
Укринформ» со ссылкой на ответ ПАО «Укрзалiзниця» на запрос.
В ответе указано, что перевозка «осуществляется пассажирскими вагонами, которые соответствуют санитарно-техническим и другим нормам, которые обеспечивают безопасность для жизни и здоровья пассажиров».
– Возмещение компенсационных выплат пассажирам за ненадлежащие условия проезда нормативными и нормативно-правовыми актами не предусмотрено, – говорят в Укрзализныце.
Также в соответствии с договором перевозки (приобретенным проездным документом) перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения в сроки, определенные договором.
Укрзализныця утверждает, что в течение 2018 года не было зафиксировано обращений граждан в суд о нарушении их прав при пассажирских перевозках.
– Все споры и недоразумения, возникающие между пассажирами и работниками железной дороги, решаются на станции начальником станции или начальником вокзала, в поездах во время движения – начальником поезда, не доводя их до суда, – сообщили в обществе.
Отмечается, что в случае выявления в пассажирских вагонов технических неисправностей пассажир имеет право обратиться к начальнику поезда через проводника вагона.
Составы пассажирских поездов сопровождают начальник поезда, проводники и электромеханик, в случае возможности устраняющий технические неисправности во время поездки.
«УЗ» также уточняет, что сопровождение пассажирских поездов медицинским работником не предусмотрено, а в экстренных случаях необходимо обращаться к проводнику, который сообщит начальнику поезда, и тот через средства связи сможет вызвать скорую помощь, которая будет ждать больного на ближайшей станции.
Напомним, что
«Укрзалізниця» подсчитала прибыль от сообщения с Россией.