Пусть весь мир подождет: депутаты горсовета созвали сессию и отправили на доработку вопрос неотложного ремонта Варваровского моста

  • 19:17
  • 26.09.2017
мост1 На прошлой неделе катастрофическое состояние Варваровского моста поставило на уши весь город Николаев. Ради скорейшего решения проблемы была созвана внеочередная сессия Николаевского городского совета, на которой депутаты должны были обратиться в Кабинет министров Украины, чтобы скорее решить вопрос с финансированием. Сегодня, 26 сентября, в ходе обсуждения этого вопроса депутаты пришли к выводу, что стоит создать рабочую группу, доработать проект решения и перенести вопрос на следующую сессию горсовета, передает корреспондент Шиповника. Так, директор Департамента ЖКХ в Николаевском городском совете Андрей Палько рассказал, что состояние моста действительно аварийное и сейчас нужно принимать незамедлительные решения.
– Он проектировался с 1957-1963 года и функционирует с 1964 года. В 2006 году был последний капитальные ремонт моста. В 2008 году было определено, что ряд конструкций моста находятся в аварийном состоянии. Были обращения к президенту Украины и Кабинету министров. Результатом обращений стало только то, что государство взяло на себя покрытие наших мостов, при этом на плечах местного самоуправления остались сами конструкции мостов.
[caption id="attachment_117778" align="alignnone" width="700"] Андрей Палько[/caption] Читайте также: Реальная катастрофа ценою в тысячи жизней. Обрушится ли Варваровский мост в Николаеве? Андрей Палько рассказал, что из-за аварийного состояния моста было принято решение ограничить движение транспорта по мосту. Был подготовлен проект решения об ограничении транспорта в весе (до 20 тонн), а также реверсивное движение, объезд. Он отметил, что для проведения проектных работ необходимы около пяти миллионов гривен, а на ремонтные работы – около 143 миллионов гривен.
– Тот проект решения, который у нас сейчас на руках, он не несет конкретных сроков и дат. Если мы будем за него голосовать в том виде, в котором он есть... Многим членам нашей фракции он непонятен. Мы что-то хотим закрыть и ограничить, на какой срок, где деньги? Как мы можем что-то делать, если мы не знаем будет ли оно финансироваться или не будет,– отметил Игорь Копейка. – Второй пункт, мы предложим свою редакцию. В целом, нужно добавить сроки, второй пункт – переформатировать. Мы не можем запрещать на общегосударственном уровне проезд по общегосударственным дорогам. А в целом мы готовы поддерживать.
[caption id="attachment_117768" align="alignnone" width="700"] Игорь Копейка[/caption] Александр Сенкевич отметил, что конструкция моста, как инженерного сооружения, это объект коммунальной собственности горда Николаева и горожане, и депутаты имеют право делать так, чтобы сохранить объект. Андрей Палько рассказал, что комиссия ТЭБ и ЧС приняла решения, чтобы сохранить целостность моста:
– Запретить движение большегрузного транспорта весом более 20 тонн по Варваровскому мосту с 1 ноября 2017 года. Департаменту ЖКХ на въезде в город возле Варваровского моста установить знаки ограничения грузоподъемности. Организовать движение грузовиков весом не более 20 тонн по правой стороне в направлении Варваровки в реверсивном режиме с установкой светофоров по центру проезжей части с разрешением движения лишь легковым автомобилям. Установить весовые комплексы на въездах на Варваровский мост. Сделать проектно-сметную документацию на преждевременные меры за октябрь-декабрь 2017 года.  Рекомендовать управлению «Укртрансбезопасности» вместе с ГУНП в Николаевской области выделить сотрудников для обеспечения работы весовых комплексов, а также обеспечению движения по Варваровскому мосту. Службе автомобильных дорог направить движение транспорта весом более 20 тонн в объезд Николаева. Исполкому обратится к Кабинету Министров и Минобороны для обустройства понтонной переправы в селе Гурьевка для транспорта весом более 20 тонн, а также для выделения средств на ремонт моста.
В ходе обсуждения у депутатов городского совета возник ряд вопросов по проекту решения. Так, депутат от фракции «Самопомощь» Дмитрий Сичко согласился, что вопрос ремонта Варваровского моста нужно принимать безотлагательно. Однако по словам депутата, проект решения выглядит очень абстрактно:
– Ограничивать мы можем на бумаге, но каким образом патрульная полиция или другие органы будут контролировать это?
Андрей Палько рассказал, что собирается комиссия, которая определяет места для весовых комплексов и ограничительных знаков. Дмитрий Сичко также поинтересовался, если ли со всех сторон моста видеокамеры, которые бы фиксировали движение транспорта. Он отметил, что такой интерес вызван новым возможным Законом Украины, благодаря которому можно будет привлекать водителей-нарушителей к ответственности. [caption id="attachment_117769" align="alignnone" width="700"] Дмитрий Сичко[/caption]   Александр Сенкевич заверил, что камеры на мосту есть, но обсуждать вопрос будут тогда, когда будет принят закон. Наталья Горбенко потребовала, чтобы одним из пунктов в проекте решения значился запрет на размещение рекламных конструкций, а также демонтаж уже существующих баннеров.
–  Хочу напомнить ситуацию, когда одна из опор Ингульского моста в рабочий день упала на проезжую часть, ограничила движение. После этого я писала обращение о том, чтобы запретить размещения рекламы на конструкциях мостов, убрать существующую, потому что это создает дополнительную парусность на электроопорах.
[caption id="attachment_117766" align="alignnone" width="700"] Наталья Горбенко[/caption] Депутаты без возражений добавили пункт в проект решения. Ростислав Филевский поинтересовался у Андрея Палько о том, почему ограничения для грузовых автомобилей вводятся с 1 ноября. По словам директора Департамента ЖКХ, ситуация сложилась из-за того, что им нужно успеть нанести разметку, а также установить светофоры.   Депутат-нашекраевец Сергей Кантор предложил создать рабочую группу, чтобы отработать текст проекта решения и на очередной сессии, которая пройдет 28 сентября, первым проголосовать:
— Я предлагаю главам фракции создать рабочую группу сегодня-завтра, отработать текст этого документа и на земельной сессии первым вопросом проголосовать и не терять сегодня время, – сказал Сергей Кантор.
[caption id="attachment_117765" align="alignnone" width="700"] Сергей Кантор[/caption] Елена Киселева поинтересовалась, почему комплексное исследование Варваровского моста за миллион гривен заказали у Института комплексного проектирования объектов строительства, а не у государственного института.
– Меня смущает выбор проектировщика, который делал это техническое обследование. Это какое-то ООО «Институт комплексного проектирования объектов строительства». Вот я пока на сессии, уже погуглила и нашла 4 специализированных института государственных, которые занимаются мостостроительством. Меня это смущает, потому что мы хотим обращаться в институт государственный, качество технического обследования должно соответствовать. Это как бренд. Мне кажется, что миллион мы потратили, чтоб только иметь обсуждение в городском совете, – сказала Елена Киселева.
[caption id="attachment_117767" align="alignnone" width="700"] Елена Киселева[/caption] Александр Сенкевич заверил, что вопрос проектирования будет объявлен на тендере:  
– Не ищите черную кошку в темной комнате. Вопрос проектирования моста будет объявлен на тендере, это тендерная сумма и любое специализированное предприятие сможет предложить свою цену.
Александр Сенкевич подчеркнул, что пролоббировать проект решения помогают народные депутаты от Николаевщины, которые также обратились в Кабмин.   В итоге депутаты проголосовали за перенос проекта решения на следующую очередную сессию Николаевского городского совета, которая запланирована на 28 сентября, а также за создание рабочей группы по вопросу доработки проекта. Встреча депутатской комиссии пройдет завтра, в 10:00. Напомним, что народные депутаты Украины обратились к Министру инфраструктуры Украины Владимиру Омеляну с тем, чтобы выделить финансирование на проект реконструкции и капитальный ремонт аварийного Варваровского моста в Николаеве. Отметим, что сегодня, 1 марта, во время рабочего совещания городской голова Александр Сенкевич рассказал, что этом году из городского бюджета Николаева были выделены деньги в размере одного миллиона гривен, на экспертную оценку Варваровского моста.  Напомним, что ранее активисты уже обращали внимание на состояние Широкобальского моста.Николаевские активистки Оксана Корсак и Татьяна Локацкая показали, в каком состоянии находится многострадальный широкобальский мост снизу. Они настаивали на том, что мост стоит призвать к экспертизе. Широкобальский мост находится сейчас в аварийном состоянии. Этот вопрос обсуждали 12 августа, на совещании в Департаменте ЖКХ Николаевского городского совета. На аппаратном совещании городской голова предложил рассмотреть вариант железобетонного покрытия Кульбакинского моста. Но ему ответили, что мост не стоит на месте, «играет», и нужно для этого заменять основу моста. Также было сказано, что мост капитально не ремонтируется уже больше 10 лет. Также, депутаты Николаевского городского совета заинтересовались состоянием Широкобальского моста. 

Новости

24 июня 2021
23 июня 2021