Повышение минимальной зарплаты и необоснованные тарифы: директора николаевских КП рассказали, почему их предприятия терпят убытки

  • 14:08
  • 17.05.2017
103392 Сегодня, 17 мая, в мэрии состоялось заседание городской рабочей группы по анализу причин бесприбыльной деятельности субъектов хозяйствования, сообщают в отделе информационного обеспечения Николаевского горсовета. Как стало известно в ходе заседания рабочей группы, одной из основных причин убыточной деятельности большинства предприятий стало значительное повышение размера минимальной заработной платы. Кроме того, к отрицательному финансовому результату привели и экономически необоснованные тарифы на услуги, которые предоставляют ЖЭКи, рост цен на топливо, электрическую и тепловую энергию.
‒  В связи с увеличением минимальной заработной платы у нас увеличился фонд оплаты труда на 500 тысяч гривен в месяц. В  структуре убытка «сидит» за квартал 400 тысяч гривен в качестве оплаты за отопление и другие коммунальные услуги, которые предприятие раньше не оплачивало – такие расходы появились с 2016 года,‒ так директор КПП по организации питания в учебных заведениях Глеб Новоторов объяснил убыток.
Кроме того, убыток получился и из-за того, что наценка была запланирована в 40 %, однако фактически она составила 30% Вместе с тем, руководство учреждения планирует до конца года выйти на прибыльность и ликвидировать кассовый разрыв.
‒ Убыток у нас сокращается. Мы провели корректировку штатного расписания. По нашим расчетам с апреля мы выходим на прибыль. И осенью этот убыток должны перекрыть, - отметил Глеб Новоторов.
А руководитель КП «ДЕЗ «Океан» Юрий Дзюба отметил, что предприятие не может работать прибыльно из-за существующих тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Кроме того, осложняют деятельность этого КП  повышение цен на материалы, топливо, электроэнергию и рост минимальной зарплаты. Также льготы и  субсидии, которые выплачиваются за счет средств государственного бюджета, приходят с опозданием на 1 месяц. По результатам первого квартала 2017 года убыток КП «ДЕЗ «Океан» составил 509 тыс. грн. Похожая ситуация сложилась и на ЖКП «Південь». В 1 квартале 2017 года предприятие, как и все ЖЭКи в Николаеве, оказывало услуги по содержанию домов и придомовой территории по тарифам, которые были установлены еще в 2009 году. Плюс на финансовое состояние ЖКП «Південь» повлияло увеличение минимальной зарплаты. Стоит отметить, что население задолжало предприятие значительную сумму. Так, например, у исполнительной службы есть постановления на взыскание в пользу предприятия около 500 тыс. грн. По состоянию на 1 апреля 2017 года убыток ЖКП «Південь» превысил один млн грн. Руководители и КП «ДЕЗ «Океан», и  ЖКП «Південь» выразили надежду на то, что новые тарифы на содержание домов и придомовой территории, принятые исполкомом горсовета в марте этого года, помогут улучшить финансовое состояние предприятий. Директор КП «Капитальное строительство Николаева» Егор Бедаков объяснил, что убыток, который образовался в 1 квартале 2017 года, своего рода, традиционный. Он связан со спецификой деятельности предприятия. Но, как отметил Егор Бедаков, с наступлением теплой погоды убыток будет перекрыт.
‒ Я могу с уверенностью сказать, что в июне-июле предприятие выйдет на прибыль, что позволит накопить деньги для перекрытия убытка, ‒ сказал директор КП «Капитальное строительство Николаева».

Новости

3 августа 2021
2 августа 2021