Классификация автомобильных шин поражает – водители могут резину купить с учетом сезонности, ее типа, дизайна протекторов, цены и репутации бренда. Многие шоферы обращают внимание на высоту покрышек, которая влияет на ездовые качества в разных условиях. Сегодня поговорим о низкопрофильных шинах и их особенностях.
Профилем автошины является соотношение в процентах их высоты к ширине. В маркировке этот параметр указывается вторым после ширины значением. К примеру, шоферу нужно шины купить размером 225/50 R19, где:
- 225 – ширина беговой дорожки в миллиметрах;
- 50 – профиль;
- R19 – радиальная конструкция покрышки с 14-дюймовым отверстием (диаметр, с которым нужно купить диски под конкретные шины).
Все покрышки с показателями 50% и ниже считаются низкопрофильными. Они массово продаются в Украине, а самый широкий ассортимент и низкие цены предлагает интернет магазин шин Горошина.
Преимущества низкопрофильных шин
Первое, что бросается в глаза – отсутствие как такового выраженного дизайна. Обычно, на поверхность наносится однотипный неглубокий рисунок с мелкими канавками для водоотвода или вообще без них. Большинство низкопрофильных моделей смело можно относить к категории спортивных, и они идеально будут смотреться на автомобилях элитного класса.
Скаты с низким профилем – это отличная устойчивость на трассе за счет более широкого контактного пятна. Резина охватывает большую площадь дорожного покрытия, не теряя сцепления при езде на высоких скоростях. При этом шины максимально точно и своевременно выполняют заданные рулевые команды – управляемость самого высокого уровня.
Чем ниже профиль, тем выше стойкость покрышек к деформациям. Их каркас усиливается дополнительными слоями резины, надежно защищая боковины от прогиба при прохождении скоростных поворотов. Также минимизируется риск заноса и вероятность пробуксовок.
Если купить на низкопрофильные шины диски литого типа, автомобиль будет выделяться из общей массы издалека. Не зря именно этот тандем находится в тренде у любителей тюнинга, которые ради эстетики готовы заплатить большие деньги.
Недостатки шин с низким профилем
Увы, если есть положительные стороны, обязательно найдутся недостатки, и низкопрофильные шины – не исключение. Одним из главных являются дороги: для такой резины нужна ровная асфальтированная трасса, с чем есть проблемы во многих украинских регионах. Чем больше неровностей, тем хуже становятся ездовые показатели, а протектор начинает интенсивнее изнашиваться. Также на плохом покрытии все присутствующие в салоне ощущают каждую кочку, а из-под колес вдобавок издается неприятный гул. О комфортной езде в подобных условиях можно даже не мечтать.
Предельная жесткость протектора хорошо в плане устойчивости автомобиля, но и сила трения с дорогой усиливается. Из-за этого резина быстрее истирается, по сравнению с классическими шинами. В среднем, одного комплекта резины с низким профилем (в зависимости от интенсивности езды, конечно) хватает на 2-3 сезона. Опять же, большое значение имеет состояние дорог, по которым она будет эксплуатироваться.
Ну и финансовый вопрос также нельзя упускать. Цена низкопрофильных шин выше, чем обычных, причем разница достаточно заметная. Плюс к этому, диски к такой резине нужно купить с большим диаметром, за которые также придется дороже заплатить.