В субботу, 16 апреля, в спецрепортаже программы «Нове місто» на николаевском телеканале МАРТ заместитель головы Николаевского городского совета Юрий Степанец, а также генеральный директор КП «Николаевелекстротранс» Дмитрий Лисовский рассказали о новых «гибридах» троллейбусов, которые, возможно, появятся в нашем городе.
Это некие дуобусы – троллейбусы, которые питаются от сети и заряжают свой аккумулятор, пока есть провода, а в необорудованных электросетью участках дороги едут на накопленном заряде, то есть автономно. С его помощью можно совершать экономные перевозки транспортом большой вместимости в Матвеевку, Корениху, Варваровку, Октябрьское – туда, куда муниципальный транспорт не ходит.
– Мы могли бы прекрасно закрыть направление в той же Коренихе, в той же Матвеевке, Варваровке, пустить туда дуобусы на автономном ходу. Это очень перспективное направление – приобрести такую технику и позакрывать те районы, которые обижены и не могут ездить как остальные горожане, по полторы гривны, или по две. Самое важное, что в данном транспорте все льготники будут ехать бесплатно, – отметил Юрий Степанец.
А вот про ценовую политику запланированной техники рассказывал Дмитрий Лисовский:
– Без контактной сети он может преодолеть некое количество километров. Ход зависит от цены,– сказал Дмитрий Лисовский, генеральный директор КП «Николаевэлектротранс».
А вот цена на такие дуобусы немаленькая. Она варьируется в зависимости от количества километров, которые дуобус должен преодолеть на зарядке. Стоят они от 200 до 300 тысяч долларов за единицу техники.
Но не все в этой жизни зависит от денег, важно также желание самих депутатов, о чем и поведал Юрий Степанец:
– Это очень перспективное направление, все зависит он депутатского корпуса. Если они хотят показать горожанам, что они думают о них, что они заинтересованы, чтобы пассажирские перевозки были на высоком уровне, то, естественно, такой вид транспорта надо покупать,– сказал заместитель городского головы Юрий Степанец.
Также, Юрий Степанец рассказал, что уже велись переговоры с Европейским банком реконструкции развития, и они очень рассчитывают на помощь. По словам Степанца, банк изъявил желание выдать кредит в размере 10-12 миллионов евро для приобретения транспорта.
– За 200 тысяч долларов мы можем купить дуобус, который 10 км автономно проедет, а нам нужно чтобы он проходил больше. Это порядка 15 км автономного хода, лучше 20 км, с запаской. Если депутаты городского совета поддержат этот проект и согласятся на условия такого кредитированния, то дуобусы в Николаеве могут появится уже к концу этого года, – отметил Юрий Степанец.
По подсчетам управления транспорта на Матвеевку понадобятся примерно пять дуобусов, на Октябрьское – чуть больше, в зависимости от пассажиропотока, на Корениху нужно шесть таких машин, на Варваровку хватило бы трех.
– Есть перспективы, главное чтобы были средства и желание, – отметил Дмитрий Лисовский.
Также, как рассказал Юрий Степанец, Николаеву хватило бы около 60 единиц такого транспорта, чтобы закрыть все необходимые направления, тем самым закрыв вопрос с отдаленными районами города.
Пока вопрос с дуобусами не решен точно, все будет зависить от депутатов городского совета. Главное чтобы не получилось так, как с «новыми» чешскими троллейбусами, которые в свое время приобрел городу уже бывший мэр Юрий Гранатуров.
Как оказалось, это не все хорошие новости, в скором времени появится возможность отслеживать коммунальный транспорт. Такой треккинг смогут отслеживать люди с ограниченными возможностями на своих гаджетах, а пока это видят лишь операторы связи и заместитель городского головы Юрий Степанец.
«Шиповник» обязательно отследит, насколько «в скором времени» люди смогут пользоваться такой услугой.