current_time('mysql') - 2017-11-22 12:55:30 - время сайта (SQL формат).
current_time('mysql') UTM - 2017-11-22 10:55:30 - время сайта (SQL формат).

Нужен ли городу аэропорт – мнение николаевских нардепов

Год назад председатель Николаевской областной государственной администрации Алексей Савченко заявил о намерении восстановить коммунальное предприятие «Международный аэропорт Николаев». А, как отмечал директор КП Михаил Галайко, для полного восстановления предприятия необходимы 740 миллионов гривен.

Деньги на восстановительные работы собирали по принципу «с миру по нитке»: из горбюджета Николаева, районных центров, областного совета. Большинство районных центров выделяют колоссальные средства из своих и без того небольших бюджетов, лишаясь возможности направить деньги на ремонты школ и садиков.

Так, депутаты Николаевского городского совета поддержали выделение субвенции областному бюджету в размере 24 миллионов гривен на реконструкцию коммунального предприятия «Международный аэропорт Николаев».

В свою очередь депутаты Южноукраинска выделили 130 тысяч гривен на восстановление Николаевского аэропорта. А депутаты Кривоозерского районного совета поддержали предложение районной государственной администрации о выделении областному бюджету целевой субвенции в сумме 1 миллион 500 тысяч гривен для финансирования восстановления работы КП. В Первомайском райсовете выделили полтора миллиона гривен на восстановление Николаевского аэропорта.

Заместитель главы Новоодесской РГА Александр Гриценко рассказал, что их район больше всех заинтересован в восстановлении аэропорта, поэтому и выделили на его реконструкцию 1,5 миллиона гривен и планируют добавить еще миллион. Вознесенский городской совет выделил 100 тысяч гривен, Баштанский райсовет 300 тысяч гривен. В свою очередь директор департамента финансов Николаевской облгосадминистрации Вадим Ищенко заявил, что за счет всех ресурсов местных бюджетов были собраны 87 миллионов гривен на аэропорт.

Народные депутаты Украины от Николаевщины рассказали корреспонденту Шиповника о том, считают ли они необходимым наличие аэропорта в городе и области, а также о рациональности и целесообразности траты колоссальных средств на его восстановление.

Андрей Вадатурский

Народный депутат Украины от партии «Блок Петра Порошенко «Солидарность» Андрей Вадатурский считает, прежде чем восстанавливать предприятие, стоило ознакомить депутатов, а также горожан с бизнес планом:

– Давайте будем вопрос разделять на две составляющее, – хочу я иметь аэропорт в Николаеве? Да, хочу! Смогу я с него улететь? Вот тут я не нахожу ответ. Мы делаем аэропорт без бизнес плана. Должен быть какой-то план. Строительство – это строительство, но что в замен? Я не видел, как принимается решения. Я считаю, что решения должны приниматься на сессии, когда представляется бизнес план, а пока я вижу только движение денег.

Вадим Пидберезняк

Нардеп Украины от «Народного фронта» Вадим Пидберезняк в свою очередь отметил, что деньги нужно выделять не из бюджетов райцентров, а из госбюджета:

– История Николаевщины говорит о том, что аэропорт работал и достаточно успешно. Я думаю, что аэропорт нужен, но скорее другими усилиями и средствами, не за счет районов. Думаю, что правильнее брать деньги из госбюджета, а не просить их у районов, так как у них самих есть на что тратить.

Артем Ильюк

Народный депутат от «Відродження» Артем Ильюк рассказал, что аэропорт нужен городу и области из-за неимения дорог, и, как следствие, многие инвесторы просто не хотят вкладывать деньги в Николаев:

– Аэропорт нужен, хотя бы из-за того, что на Николаевщине практически нет дорог. Все говорят: «Инвесторы, добро пожаловать к нам, мы ждем. Мы создадим хабы, площадки и платформы». У меня вопрос, как инвестору попасть в Николаев? Пока не будут сделаны дороги, пока не будут сделаны сообщения... У меня есть масса знакомых, которые готовы вкладывать деньги, но говорят: «Мы сюда не приедем, мы пока ехали, мы разбили два колеса. Я не хочу тратить на это время, нервы и деньги. Приезжай в Киев, Одессу и давай говорить».  К нам никто не едет, поэтому надеюсь, что смогут летать. Какая дальнейшая судьба аэропорта? Это будет коммунальное предприятие, которое будет зарабатывать для области либо это будет совместно с городом, либо его сдадут в аренду, либо продадут. Это вопросы, ответы на которые мы еще не слышали. Поэтому, что это будет за предприятие – мне непонятно, но то, что оно необходимо и то, что это потенциал – это 100%.

Тарас Креминь

Тарас Креминь, народный депутат Украины от «Народного фронта» возмутился восстановлением работы коммунального предприятия «Международный аэропорт Николаев» за счет средств, которые выделяют районы, а не за счет государственных средств. При этом отметив, что вопрос финансирования нужно задать ему, как народному депутату.

– Однозначно, аэропорт – это не роскошь, а способ передвижения. Вопрос в другом, почему для этого восстановления не привлекаются государственные деньги? Это вопрос и ко мне, как к народному депутату, так как этот аэропорт мог бы быть реализован в том числе за государственные инвестиции, которые должны были бы быть направлены на него. Наш аэропорт имеет свои преимущества над Одесским и над Херсонским. Во-первых, он находится за городом, во-вторых, он имеет лучшую взлетно-посадочную полосу, в-третьих, он находится в центре мировых транспортных хабов, в-четвертых, он завязан на той транспортной логистике, которая есть у нас. Николаевский аэропорт может принимать грузы, а это один из огромных плюсов. Вопрос в другом, что денег не хватает и районные советы, вместо реконструкции детсадов и школ, выделяют деньги на аэропорт. Нужно следить за стабильностью, нужно эффективно наполнять бюджет, нужно эффективно использовать бюджетные деньги. Тут должен быть широкий диалог и четкое понимание, для чего это и какие это даст результаты. Должна быть четкая и прозрачная реализация бюджетных средств и четкое понимание инвестпроекта.

Александр Жолобецкий

Народный депутат Украины от партии «Блок Петра Порошенко «Солидарность» Александр Жолобецкий заявил, что если бы «Международный аэропорт Николаев» начали восстанавливать два-три года назад, то «мы бы вышли с нашем аэропортом впереди Херсонской области»:

–Я, хоть и оптимист по жизни, но пока не вижу для себя, что это самое главное в нашей области. У нас и так много не решенных проблем, тем не мнение я понимаю, что город с аэропортом – это привлечение инвестиций. Есть еще законы бизнеса, которые говорят о том, что если бы мы этот процесс начали два-три года назад мы бы вышли с нашем аэропортом впереди Херсонской области и тогда есть смысл. Есть закон бизнеса, что если в радиусе 100 километров у тебя есть аэропорт, то это не интересно для бизнеса. Это может быть только для грузовых перевозок и имеет право на жизнь. Мне бы хотелось, как николаевцу, чтобы был аэропорт, но я смотрю более объективно: сегодня есть куча проблем, которые требуют решения. Туда нужно направить ресурс из областного совета, также как и ДФРР (Государственный фонд регионального развития,–прим.) и деньги из государственного бюджета.

Игорь Бриченко

Народный депутат Украины от «Народного фронта» Игорь Бриченко считает, что если и стоит запускать аэропорт, то он должен быть доступным для большинства населения города и области:

– Я понимаю, что средств в районах очень мало, там бюджеты слабенькие. Сейчас есть другие вопросы более важные и их нужно бы было решать. Но когда у нас появится аэропорт, у нас изменится статус города. Правильно ли это или нет? Думаю время покажет. Аэропорт в Херсоне работает, билеты дорогие, несколько тысяч слетать в Киев, кто будет летать? Вы полетите? Нет. Поездом лучше и дешевле. Есть прослойка, которая сможет платить. Если мы запустим дешевые авиалинии как в Европе, по 200 гривен за билет в Киев, тогда да. Поехала, решила свои дела или на какую-то акцию и обратно. Нужно ставить направление. Если это аэропорт – тогда все деньги направляем в аэропорт, если дороги – все деньги на дороги, а хвосты подтянем потом.

Для качественного и скорого восстановления был обновлен руководящий состав коммунального предприятия. Так, новым исполняющим обязанности директора коммунального предприятия «Международный аэропорт Николаев» стал менеджер из Львова Михаил Галайко. После этого председатель Николаевской областной государственной администрации Алексей Савченко назначил заместителем директора КП «Николаевский аэропорт» Владислава Волошина. Сам Волошин заявил, что уже к концу года из Николаева будут ходить международные рейсы, в том числе Turkish Airlines и Ryanair.

В свою очередь заместитель председателя Николаевской ОГА Виталий Киндратив ранее заявлял, что в этом, 2017, из аэропорта «полетит самолет».

В августе 2017 года в ходе презентации результатов ремонта взлетной полосы было отмечено, что через два месяца, то есть, максимум, в ноябре, аэропорт начнет свою деятельность.

object(WP_Error)#10768 (2) { ["errors"]=> array(1) { ["invalid_taxonomy"]=> array(1) { [0]=> string(38) "Неверная таксономия." } } ["error_data"]=> array(0) { } }