Мог ли избежать водитель ДТП? Итоги следственного эксперимента на месте смерти четверых николаевских дорожников

  • 16:12
  • 05.11.2016
DSC_0204 Вчера, 4 ноября, на пересечении Центрального проспекта и улицы Фрунзе сотрудники прокуратуры воспроизвели события ужасного ДТП, в котором погибли четверо дорожных рабочих, которые наносили разметку на дорожное полотно. Так, на место трагедии прибыли родственники погибших рабочих, журналисты, активисты, работники коммунального предприятия «Специализированное монтажное эксплуатационное подразделение» (СМЭП) вместе с директором Юрием Яновским, а также наряд полиции, процессуальный прокурор Артем Петренко и следователь Роман Дуров. Так, следственный эксперимент должен был начаться в 21.00, но ни полиция, ни процессуальный прокурор вовремя на место не прибыли. Следственные действия начались спустя сорок минут и продолдались более часа. [caption id="attachment_57894" align="alignnone" width="700"]DSC_0122 Рабочие КП «СМЭП»[/caption] Отметим, что на место трагедии приехали дорожники КП «СМЭП»:
– Нас пригласили, чтобы мы сегодня были на месте наших погибших коллег. Нам тяжело это,– рассказал один из рабочих.
DSC_0127 DSC_0155 Заданием следствия было определить места, на которых стояли дорожники, чтобы отмерить расстояние от запрещающих знаков и определить, мог ли водитель не заметить или же наоборот видел рабочих. DSC_0211 Обвиняемый приехать отказался, вместо него в следственном эксперименте принимала участие свидетель аварии, официант ночного клуба «Шторм», которая в момент трагедии находилась на переднем сидении «BMW» рядом с арестованным водителем. [caption id="attachment_57809" align="alignnone" width="700"]0ie-w2Nlotg Свидетель жуткой аварии[/caption] Отвечая на вопросы следователя, она описала события той трагической ночи:
– Ехали от стоянки в сторону Намыва, ехали с большой скоростью. Мы были выпившие. Я попросила не гнать, но я не знаю, уменьшил он (водитель - прим.ред.) скорость или нет. На спидометре скорость была больше ста, около 140 или 120 км/ч. Я повернула голову посмотреть и увидела, что стрелка (спидометра,– прим.) «зашкаливает».
[caption id="attachment_58006" align="alignnone" width="700"] Автомобиль, на котором старались «обыграть» страшное событие[/caption] [caption id="attachment_57908" align="alignnone" width="700"]Виновник аварии Дмитрий Кононенко в суде Виновник аварии Дмитрий Кононенко в суде[/caption] На время проведения следственного эксперимента часть проспекта временно была перекрыта. DSC_0168 Следователь Роман Дуров рассказал, что все события, которые попытались воспроизвести сегодня, проходят при тех же условиях, что и в ночь с 14 на 15 сентября.
– Все события воспроизводятся при тех же условиях, при таком же свете. Фактически видно дорожных рабочих видно издалека. Мы установили конкретные расстояния, их мы даем экспертам, а они уже будут считать, – рассказал в комментарии Шиповнику следователь Роман.
Он также добавил:
– Если бы человек ехал со скоростью 60 км/ч, то за 150 метров он бы обнаружил этих рабочих, а так, видимо глаза его были заняты другим.
DSC_0162 DSC_0164 Следователь также рассказал, с какой целью был сделан данный эксперимент.
– Следственный эксперимент проводился с целью проверки показаний свидетеля, которые она давала следствию. Человек нам показал с какой примерно скоростью и в какой полосе двигался автомобиль на момент ДТП. Мы устанавливали фактическую видимость дорожных знаков, которые были выставлены на месте ДТП и дорожных рабочих. Эти данные, которые мы получили в оде следственного эксперимента мы назначаем последнюю авто-техническую экспертизу, и эксперт нам уже считает, имел или не имел водитель техническую возможность избежать ДТП, как со скоростью, с которой он двигался, так и с дозволенной скоростью по городу в 60 к/ч. И уже будем делать выводы.
DSC_0204 DSC_0222 На видео показано, с какой примерно скоростью двигался автомобиль. Напомним, что после того, как в ночь с 14 на 15 сентября в Николаеве произошло смертельное ДТП на пересечении Центрального проспекта и улицы Шоссейной, где водитель BMW сбил четверых работников дорожной службы, которые наносили разметку, коммунальное предприятие «Специализированное монтажное эксплуатационное подразделение» (СМЭП) перестало наносить разметку на дороги, так, на месте трагедии разметка так и не была закончена. Отметим, что по состоянию на 1 октября никто из родственников погибших обещанную материальную помощь так и не получил. Городской голова Александр Сенкевич рассказал, что семьям погибших в ДТП сотрудников коммунального предприятия «КСМЭП» Николаевского городского совета выплатят денежную компенсацию 5 октября. Дмитрия Кононенко, который был за рулем, 15 сентября арестовали на два месяца без права внесения залога на время следствия. Напомним, что 16 сентября, в Центральном суде Николаева избрали меру пресечения подозреваемому в совершении страшного ДТП - содержание под стражей сроком в 60 дней без права внесения залога. Транспортная комиссия Николаевского городского совета обеспокоилась мерами безопасности, которые необходимо соблюдать во время нанесения разметки на дорожное покрытие. Также, по словам начальника Главного управления Национальной полиции в Николаевской области Юрия Мороза директора николаевского коммунального предприятия могут привлечь к ответственности из-за смерти дорожных рабочих. Разметку на дорожное полотно в ночь с 14 на 15 сентября занималось КП «Специализированное монтажное эксплуатационное подразделение» (СМЭП), директором которого является Юрий Яновский.

Новини

24 квітня 2024
23 квітня 2024
22 квітня 2024