Грязные автобусы и бесконечные жалобы: рабочие будни николаевского перевозчика

  • 11:33
  • 11.02.2019
135
d85fd13811a5ecf271d7a80cf2d2f4b1.i999x999x670 (1)
Николаевские маршрутки давно стали громкой темой в нашем городе. Не только горожане недовольны обслуживанием транспорта, жители близлежащих сел постоянно жалуются на качество услуг компании, которая почти что монополизировала транспортные перевозки в Николаевской области. «Алан-Техно» ежегодно получает десятки жалоб на работу своих автобусов, на счету предприятия более 20 маршрутов. Компания была основана в 2002 году Шаповаловой Ингой, дочерью экс-губернатора Александра Гаркуши, ранее была депутатом Николаевского городского совета от Партии регионов, сейчас является членом исполнительного комитета Николаевского горсовета. Первые недовольства начались в 2008 году. Жители Витовского района устроили пикет под стенами Николаевской областной государственной администрации, граждан возмутил факт передачи маршрута №114 (Николаев-Лупарево-Лиманы) фирме дочери губернатора. На заседание конкурсной комиссии не были приглашены представители сел, депутаты районных советов Витовского района или представители автотранспортного предприятия, которые могли бы представить интерес общественности. Проведя несколько дней под зданием ОГА, жители так и не смогли добиться комментариев от областной власти. В 2011 году стоимость проезда была увеличена в два раза, облгосадминистрация объяснила это тем, что ранее людей возили по заниженному тарифу. Пользователи маршрутов №23 (Николаев-Большая Корениха) и №102 (Фуршет-дачи «Металлург») начали жаловаться на необоснованное повышение тарифов, в то время как услуги остались на прежнем уровне: грязные сидения, неубранные салоны и переполненные автобусы. Также, по документам на одном из маршрутов была удлинена дорога, дело было передано в прокуратуру. Опыт прошлого времени не повлиял на современные события. В 2018 году жители вышеупомянутой Большой Коренихи не могли вечером добраться домой из-за отсутствия маршруток, после чего в одной из групп на Facebook «Маршрутки Николаева» появилось, несколько постов недовольных пользователей.
— Скажите пожалуйста, когда наведут порядок с 23-м маршрутом? Почему люди страдают непонятно из-за кого! Сегодня стояла с 17:45 до 18:30 на Центральном рынке - жаловалась Ирина Лупина.
Позже Инга Шаповалова прокомментировала данное сообщение:
— Ситуация по маршруту №23 следующая. Сегодня мы делаем всё, чтобы выполнить перевозки с утра и вечером. Да, это, правда, к сожалению, с 10:00 до 18:30 работало всего четыре машины. Машин нет. Не успели к 16:00 выйти две машины с ремонта, поэтому «маємо, що маємо». С этим количеством машин делаем всё, что можем... одна надежда, что всё-таки решится вопрос с поднятием стоимости проезда, и мы сможем восстановить маршрут.
Вопрос с поднятием стоимости проезда вправду решился. В апреле 2018 года цена за проезд была поднята почти на 50%, перевозчик обосновал это возрастанием стоимости за топливо. Большинство автобусов ездят на дизельном топливе, которое на то время упало в цене (февраль 2018 – 28,21 грн, апрель 2018 – 26.80 грн). Представители сел Лиманы и Лупарево обратились к «Алан-Техно» с требованием снизить стоимость проезда, которая была поднята почти на 70% (с 11 до 19 гривен). По словам жителей, на встрече Инга Шаповалова аргументировала свою позицию очень просто: «зарплаты подняли, вы научитесь зарабатывать». Например, маршрут №136 (Николаев-Николаевское) ездит примерно раз в два часа, плата за проезд была поднята с 8 до 10 гривен. На маршруте находится всего один автобус ПАЗ 3205; утром количество пассажиров достигает свыше 50 человек, в обеденное и вечернее время — 20-30. Расстояние от автовокзала до села составляет 17 километров, при расходе топлива 19 л\100 км и цене на дизельное топливо в апреле 2018 года 26.9грн\л следует, что дорога в одну сторону обходится компании 88 гривен. Наличие 9 человек в салоне полностью покрывает расходы на дорогу, всё остальное идет на прибыль предприятия. Тем не менее позаботиться о комфорте пассажиров и убрать снег с салона никто не хочет. Лишь после выхода людей Корабельного района на мирные митинги, ОГА расторгла два договора с «Алан-Техно», передав маршруты «Николаев-Полигон» и «Николаев-Лупарево» другому перевозчику. Соглашение, которое заключили между ОГА и предприятием предусматривает прекращение действия договора при невыполнении их обязанностей или наличии более двух жалоб от потребителей в течение года, в нашем случае в течение последних 10 лет. 25 января в ходе депутатской комиссии по вопросам промышленности, транспорта, энергоснабжения к депутатам обратилась представительница садоводства «Сосновое» с проблемой некачественных услуг, которые предоставляет «Алан-Техно». По словам женщины, водитель выехал на маршрут с грязным и пыльным салоном, при этом курил за рулём движущегося автобуса.
— Мы приходили на комиссию в управление инфраструктуры, вызвали представителей «Алан-Техно», Шаповаловой не было, только заместители, которые обращались к нам матом.

______________________________

Проблема пригородного транспорта не обходит стороной ни один город. Например, во Львове и Одессе во избежание переполненности маршруток добавляют дополнительные рейсы электричек, а конкурс на перевозку выигрывает компания, которая предоставляет лучшие условия: вместительные и комфортные автобусы, наличие большого состава транспортных средств, удобный график передвижения и оптимальная цена проезда. В Николаеве, пока что все проблемы, связанные с транспортом, остаются на уровне жалоб граждан и игнорирования власти.

Владислава Александрова, Shipovnik.ua

Новости

21 мая 2019