14 мая Николаевский городской голова Александр Сенкевич назначил депутата Николаевского городского совета от фракции «Оппозиционный Блок» Владимира Евтушенко на должность директора коммунального предприятия «Николаевэлектротранс».
Спустя два дня мы пытались пообщаться с Владимиром Евтушенко, узнать о его планах по возрождению предприятия и стабилизации ситуации, однако тогда новоиспеченный директор КП
дал понять, что спрашивать рано, посоветовав обратиться с вопросами через две недели.
Две недели прошло. Вопросы остались. Владимир Евтушенко ответил на все.
О стратегии развития предприятия, зарплатах, старом руководстве и присвоенных деньгах сотрудниками «Николаевэлектротранс» — читайте в нашем материале.
Есть ли у вас стратегия по развитию коммунального предприятия?
– Во-первых — это отремонтировать то загубленное старое, что есть. Во-вторых это то о чем мы говорим, то чего Сенкевич ездил к президенту, договаривался с ЕБРР перезаключить договор и получить кредитование от Европейского банка развития. Закупить новые трамваи и троллейбусы и запустить параллельно муниципальный транспорт, который дисциплинирует работу всех маршрутчиков.
За какие деньги будет происходить ремонт «старого»?
– За бюджетные, конечно. За те деньги, за которые наняли предприятие.
Есть деньги на то, чтобы погасить задолженности за электроэнергию?
– 50-48 миллионов — это финподдержка за перевозку льготчиков. Это и есть субвенция, которую выделяет город.
«Предприятие нужно стимулировать»
Но за эти деньги же не будет отремонтирована старая техника?
– Ну как не будет? Будет. В том числе и на зарплату. Предприяти нужно стимулироватье. Первое – это трамваями и троллейбусами, а второе добавить туда вопрос зароботной платы, который актуальный сейчас. В среднем получается около 6-7 тысяч. Это не нормально. Рядом одесситы, где платят людям по 11 тысяч гривен. Люди уезжают туда работать.
Одесса больше Николаева.
– Я не думаю, что Николаев может как-то отличаться от Одессы. Пусть это будет 2 тысячи гривен разницы в зарплате. Пусть это будет 9. Но это не 6 тысяч.
Хорошо. А с коллективом уже пообщались за две недели? Нашли общий язык?
– Некоторые — это те, которые работать не хотят – обижаются, которые привыкли — отсиживаются. Говорят, что я там жестко к ним отношусь, не нравится моя форма общения, говорят что она грубая. Я не вижу в этом проблемы. Я считаю, что если ты на работе – ты должен делать свое дело так, чтобы начальник тебе сказал «Спасибо за твою работу». А если ты стоишь и рядом с тобой ломаются 8-10 трамваев. Ну куда это годится? Никуда не годится. Трамваи не едут. Троллейбусы 16 штук стоят в отстойниках. Водители проверили работу кассы трамвайных маршрутов – не добавляют по две тысячи гривен. Это каждый водитель себе присваивает денюжку.
Я пригласил к себе контролеров, всех, которые есть на предприятии — их там 60 человек, и попросил их по два человека, чтобы зашли на маршрут трамвая со входа и выхода, и пусть проверяют пассажиров и работу водителя. Вот они контролируют этот маршрут, ездят с ним, проверяют его, отрабатывают его. Приходят и говорят, что воруются деньги. Почему это делается? Потому что нужно обратить внимание и депутатам городского совета, и тем, кто является собственниками этого предприятия. А собственником является городской совет. Потому что нужно финансировать правильно это предприятие. Не финансировать, так, знаете «в общем». Вот сейчас мы дадим там 20 миллионов и им хватит, ну примерно говоря. Проблема недофинансирования в том, что в этих трамваях и троллейбусах практические не проводятся техосмотры, это затягивает вопрос ремонта. Не проводится техобслуживание этих машин в достаточном объеме. Техника работает на износ. Капитальный ремонт это что? Это капитальные затраты.
А с командой Виталия Матвеева что?
– Команда Матвеева вся на больничном. Все восемь человек ушли на больничный. Одного из них выявили, он оказался пьяным. Остальных попросили предоставить дубликаты больничных – они их не дали.
Выйдут они с больничного, что дальше?
– Коллектив - это четыреста с лишним человек написали обращение на городского голову, на депутатов — для того чтобы их уволить. И на последней встрече (14 мая, когда меня представлял мэр) люди, в частности профком, попросили, чтобы уволили, потому что они не хотели, чтобы те находились на предприятии. Какая будет реакция у меня лично? Я попросил, чтобы они написали заявление об увольнении. Они ушли на больничный. Пока вот балуются.
Есть такие люди, которые на фоне финансового кризиса позволяют себе общатся по телефону и на сайтах засиживаются, они тем самым получают зарплату. Предприятие выплачивает им заработную плату за то, что они не работают.
Я попросил одного из них, чтобы он составил мне отчет о проделанной работе. Говорю «Покажи мне, что ты сделал за то время? Зарплату получал? Отчет сделай и покажи, что ты сделал за этот месяц?». Отчета не было.
А Матвеев?
– Я не намерен с ним работать.
А себе будете брать кого-то в заместители?
– Я взял себе Вячеслава Кащенюка и Павел Котельникова. Я их взял для того, что если будет закупаться муниципальный транспорт и будет стоять на балансе электротранса, они будут заниматься именно этим муниципальным транспортом. Они уже подготовленные чиновники, которые проработали в городском совете долгое время. Они готовы к этой работе. [...] Пока Котельников занимается работой подвижного состава, занимается графиками отпусков, кассой. А Кащенюк занимается техническими вопросами. Отвечает за все движимое и недвижимое имущество в управлении.
СМИ публиковали запись, где вы якобы угрожали одному из заместителей Александру Ольшанскому, обещая «дать ему в глаз».
– Не дать, я сказал, что залеплю. Почему? Потому что я его попросил, чтобы он дал мне отчет о проделанной работе. Я говорю «Покажите мне, что вы сделали за этот месяц? Вы получили зарплату? Он – да. Я спросил, сколько? Он мне – девять тысяч. Я говорю: «За что вы получили такую зарплату?». Люди ездят по 200 часов на трамвае, и они получают по шесть тысяч. А вы девять тысяч получили за что? Покажите, дайте мне отчет. Он мне стоит, показывает какую-то комедию на пальцах. Я ответил, чтобы шел отсюда или я залеплю ему в глаз. Вот такое я ему сказал.
Он записывал вас, вы знали?
– Конечно, я знал, что он меня записывает. А на что люди еще способны — только на подлости. И это у них учитель есть хороший! Помните, Матвеев шел по Ингульскому району и отправлял фото мест разных кучки мусора, это вот оттуда. Какой учитель, такие ученики. Нечему тут удивляться. Знаете, я люблю людей, вот ты пришел на работу, тебя же не тащили за руку, наручники не одевали. Ты пришел и говоришь: я хочу на работу. Ты пишешь заявление: «Я хочу работать». Всё, иди работай. Он пришел работать и перестал, желание отошло. Почему?
Вы же говорили, что вы не будете идти на эту должность а все равно что?
– Вы понимаете, для меня важно что? Я был у мэра на аппаратном. Вот я пришел послушать. Вот мэр ставит задачу там каждому чиновнику. Там сидят главы администраций, один, второй, третий, четвертый, сидят департаменты, сидят управления, мэр говорит: «Почему это не сделано? Почему то не сделано? Вот я еду по улице и вот это вижу, трава там заросла где-то. Что чиновники в ответ говорят мэру? Перекидывают ответственность с больной головы на здоровую. Всё. В городе стало лучше от этого? Трава перестала расти? Нет. Бурьяны перестали расти? Нет. Ям стало меньше? Нет. Они есть. Ну вот скажите, можно говорить сколько? Один, два, три раза? А дальше говорить бесполезно. Поэтому то же самое в электротрансе — люди привыкли. Знаете, как в Одессе говорят: «Если вы думаете, что вы нам платите, то думайте, что мы у вас работаем». Так человек и относится к работе своей.
«Я пришел в электротранс не с целью заставить кого-то переосмыслить свою работу»
Я пришел в электротранс не с целью заставить кого-то переосмыслить свою работу. Меня интересует другая ситуация: Почему у нас сегодня в городе нет муниципального транспорта?. Меня держит большой формат работы, большие масштабы работы, которые могли бы принести пользу городу, или тому же мэру, губернатору, или тем же жителям, которые нуждаются сегодня в этом. Вы посмотрите на эти маршрутки, вчера в интернете смотрел, показали 91-й маршрут, водитель которого матами всех кроет — а он что, думаете от хорошей жизни так делает? Вы сегодня говорите, давайте проблему стратегии транспортной решать. Как мы её решаем? А вот так. Мэр взял на себя инициативу, поехал к президенту и решил этот вопрос. Дальше что? Дальше – ничего. Почему мы забываем о тех же предпринимателях? Мы сегодня сможем обойтись без них? Нет. Мы сегодня должны повернуться к ним лицом. Сядьте и обсудите с ними вопрос, как вы хотите их видеть. Решите эту проблему.
Если мэр сегодня говорит, что у него деньги есть, вы ж только найдите подрядные организации которые должны этим заниматься и пусть они занимаются, а вы контролируйте. Давайте так будем поступать. Почему мы этого не делаем?
«Я думаю, что после того, как мэр съездил к Порошенко, то будет какой-то магический результат»
— Понимаете, я как руководитель электротранса, вижу там очень много упущений. Дезорганизованных вопросов. Нет подхода комплексного, халатное отношение, вот это все сплошь и рядом. И когда я говорю об этом людям и показываю на их проблемы и просчеты, то их реакция такая, не совсем [...] Потому что нужно адекватно воспринимать критику. И критиковать тоже правильно нужно.
Критику чью? Со стороны директора? Или директору со стороны подчиненных?
– И директору тоже нужно уметь принимать критику, если она здравая.