В Николаеве трамваи и троллейбусы могут арестовать за миллионные долги предприятия

  • 15:19
  • 04.11.2016
киокушин-кан_2
Николаевское коммунальное предприятие «Николаевэлектротранс» задолжало Пенсионному фонду Украины за десять лет более восьми миллионов гривен. Об этом стало известно в ходе заседания постоянной комиссии по вопросам экономической и инвестиционной политики, планирования, бюджета, финансов и социально-экономического развития 2 ноября. Вице-мэр Юрий Степанец на комиссии обратился к депутатам с просьбой выделить средства для погашения столь внушительного долга.
–К нам обратилось николаевское КП «Николаевэлектротранс» с просьбой выделить дополнительные средства в размере 5 миллионов 700 тысяч, в связи с тем, что на 40% подорожала электроенергия, увеличилось количество подвижного состава, которое мы выпустили на городские маршруты, и тем самым повлекло увеличение фонда оплаты труда и соответственно налогов, которые выплачиваются.
Также, Юрий Степанец отметил, что уже десять лет у предприятия висит долг перед Пенсионным фондом Украины в размере 8 миллионов 711 тысяч гривен. [caption id="attachment_57683" align="alignnone" width="700"]главаатолвыюиаюл Вице-мэр Юрий Степанец[/caption] Такая ситуация возникала из-за того, что работники «Николаевэлектротранса» имеют право досрочного выхода на пенсию – на пять лет раньше общепринятого срока. В течение этих пяти лет предприятие должно было перечислять средства Пенсионному фонду для выплаты пенсии работникам. Однако это требование не выполнялось, из-за чего и возник такой огромный долг. Как отметил Юрий Степанец, долг нужно погасить для того, чтобы у КП не арестовали имущество, не изъяли трамваи и троллейбусы и, чтобы весь подвижный состав не стал. Он также отметил, что предприятие сейчас работает на грани фола. Вице-мэр добавил, что, дабы такой ситуации больше не происходило, он будет контролировать этот вопрос.
– Я жестко поставил на контроль этот вопрос. В этом году Лисовский (Директор КП «Николаевэлектротранс» Дмитрий Лисовский, – прим. ред.) вышел на те платежи, которые он обязан платить ежемесячно в полном объеме. К сведению, в этом году предприятие заплатило налогов на девять миллионов гривен.
Александр Бернацкий, глава бюджетной комиссии, отметил, что руководству стоит сделать замечание в том плане, что не было инициативы в части погашения долга намного раньше.
– Это камень в огород руководства. Проблема, существующая не один год, должна была решаться,– сказал глава бюджетной комиссии.
[caption id="attachment_57687" align="alignnone" width="700"]DSC_0307 Глава бюджетной комиссии Александр Бернацкий[/caption] Вице-мэр отметил, что проблема тянется довольно долго, поэтому винить в этом только Дмитрия Лисовского неправильно. В этой ситуации были виноваты все, кто руководил предприятием. [caption id="attachment_57686" align="alignnone" width="700"]DSC_0208 Директор КП «Николаевэлектротранс» Дмитрий Лисовский[/caption] В свою очередь депутат от «Нашего Края» Сергей Карцев поинтересовался, откуда город должен брать деньги:
– С каких источников вы планируете получить эти деньги?– задал вопрос Юрию Степанцу.
Вице-мэр ответил, что это касается перераспределения средств, а также неосвоенных средств. Депутат-«оппозиционер» Артем Грозов поинтересовался последствиями в случае невыплаты долга.
– Арест имущества на предприятии, у КП уже два раза арестовывали счета. Я упрашивал начальника управления юстиции, чтобы предприятию дали возможность производить текущие платежи. Предприятие должно постоянно менять расчетные счета в банке,– ответил вице-мэр Степанец.
[caption id="attachment_57688" align="alignnone" width="700"]DSC_0335 «Оппозиционер» Артем Грозов[/caption]
– То есть закончится все тем, что у нас будет транспортный коллапс,– резюмировал Артем Грозов,– я рекомендую разобраться в том, почему мы узнали о проблеме от контролирующих органов, разобраться, по чьей вине это произошло и жестко наказать, хотя бы раз. Пора наказывать людей за безответственность.
Сергей Кантор предложил дельное решение проблемы. Он заявил, что стоит запустить процедуру банкротства этого предприятия и с чистого листа создать новое КП.
– Давайте мы его обанкротим, и на этом все закончится. Откроем новое КП, переведем туда активы, а это предприятие с долгами похороним.
[caption id="attachment_57684" align="alignnone" width="700"]Копия DSC_0002 Депутат горсовета от фракции «Наш край» Сергей Кантор[/caption] После бурных обсуждений депутаты постарались прийти к единому выводу и проголосовать за вопрос. Сергей Карцев предложил создать рабочую группу, чтобы юристы и экономисты просмотрели варианты решения проблемы.
– Предлагаю на базе управления экономики с участием и бюджетной комиссии, и транспортной комиссии, хотя бы неделю еще посмотреть варианты. Поэтому нужно взять паузу и рассмотреть вопрос.
[caption id="attachment_57685" align="alignnone" width="700"]Депутат горсовета от фракции «Наш край» Сергей Карцев Депутат горсовета от фракции «Наш край» Сергей Карцев[/caption] Глава бюджетной комиссии Александр Бернацкий озвучил свое предложение поручить подготовить проект решения о выделении средств «Николаевэлектротрансу». Вдогонку к предыдущему предложению Александр Бернацкий поручил Юрию Степанцу совместно с Пенсионным фондом и юридическим департаментом проработать возможные решения проблемы и доложить о них депутатам. Данное предложение поддержали все члены комиссии, кроме Сергея Карцева и Сергея Кантора. Напомним, что ранее на заседании «транспортной» комиссии Сергей Исаков, депутат от партии «Самопомощь» отстаивал идею развития КП «Николаевэлектротранс» и уменьшения количества перевозчиков на проспекте Центральном. Также, директор «Николаевэлектротранса» часто игнорировал приглашения «транспортной» комиссии.

Новости

18 сентября 2020