— Скажите пожалуйста, когда наведут порядок с 23-м маршрутом? Почему люди страдают непонятно из-за кого! Сегодня стояла с 17:45 до 18:30 на Центральном рынке - жаловалась Ирина Лупина.Позже Инга Шаповалова прокомментировала данное сообщение:
— Ситуация по маршруту №23 следующая. Сегодня мы делаем всё, чтобы выполнить перевозки с утра и вечером. Да, это, правда, к сожалению, с 10:00 до 18:30 работало всего четыре машины. Машин нет. Не успели к 16:00 выйти две машины с ремонта, поэтому «маємо, що маємо». С этим количеством машин делаем всё, что можем... одна надежда, что всё-таки решится вопрос с поднятием стоимости проезда, и мы сможем восстановить маршрут.Вопрос с поднятием стоимости проезда вправду решился. В апреле 2018 года цена за проезд была поднята почти на 50%, перевозчик обосновал это возрастанием стоимости за топливо. Большинство автобусов ездят на дизельном топливе, которое на то время упало в цене (февраль 2018 – 28,21 грн, апрель 2018 – 26.80 грн). Представители сел Лиманы и Лупарево обратились к «Алан-Техно» с требованием снизить стоимость проезда, которая была поднята почти на 70% (с 11 до 19 гривен). По словам жителей, на встрече Инга Шаповалова аргументировала свою позицию очень просто: «зарплаты подняли, вы научитесь зарабатывать». Например, маршрут №136 (Николаев-Николаевское) ездит примерно раз в два часа, плата за проезд была поднята с 8 до 10 гривен. На маршруте находится всего один автобус ПАЗ 3205; утром количество пассажиров достигает свыше 50 человек, в обеденное и вечернее время — 20-30. Расстояние от автовокзала до села составляет 17 километров, при расходе топлива 19 л\100 км и цене на дизельное топливо в апреле 2018 года 26.9грн\л следует, что дорога в одну сторону обходится компании 88 гривен. Наличие 9 человек в салоне полностью покрывает расходы на дорогу, всё остальное идет на прибыль предприятия. Тем не менее позаботиться о комфорте пассажиров и убрать снег с салона никто не хочет. Лишь после выхода людей Корабельного района на мирные митинги, ОГА расторгла два договора с «Алан-Техно», передав маршруты «Николаев-Полигон» и «Николаев-Лупарево» другому перевозчику. Соглашение, которое заключили между ОГА и предприятием предусматривает прекращение действия договора при невыполнении их обязанностей или наличии более двух жалоб от потребителей в течение года, в нашем случае в течение последних 10 лет. 25 января в ходе депутатской комиссии по вопросам промышленности, транспорта, энергоснабжения к депутатам обратилась представительница садоводства «Сосновое» с проблемой некачественных услуг, которые предоставляет «Алан-Техно». По словам женщины, водитель выехал на маршрут с грязным и пыльным салоном, при этом курил за рулём движущегося автобуса.
— Мы приходили на комиссию в управление инфраструктуры, вызвали представителей «Алан-Техно», Шаповаловой не было, только заместители, которые обращались к нам матом.
______________________________
Проблема пригородного транспорта не обходит стороной ни один город. Например, во Львове и Одессе во избежание переполненности маршруток добавляют дополнительные рейсы электричек, а конкурс на перевозку выигрывает компания, которая предоставляет лучшие условия: вместительные и комфортные автобусы, наличие большого состава транспортных средств, удобный график передвижения и оптимальная цена проезда. В Николаеве, пока что все проблемы, связанные с транспортом, остаются на уровне жалоб граждан и игнорирования власти.Владислава Александрова, Shipovnik.ua