
Она везде, она всех раздражает, она несуразная и аляповатая, она – наружная реклама по-николаевски.
Наверное, все замечали скопление рекламы на улицах нашего города, а особенно на Соборной. Это николаевский шопинг-центр: безумное количество магазинов одежды, обуви, косметики, а также шоу-румы, кафе-рестораны и банки. Ничего не имею против, на Соборной всегда много людей, но есть одно но – это наружная реклама этих всех магазинов.
Возьмем к примеру сеть магазинов «Люксоптика», которая специализируется на продаже контактных линз, очков, оправ.

Так выглядят магазины в Киеве и во Львове. И там и там есть
Порядок размещения вывесок, но во Львове следуют этому порядку, а вот в Киеве не совсем.
А вот вам Николаев:

Думаю, что разница ощутима. Даже в сравнении с Киевом.
Сейчас приведу вам примеры еще некоторых магазинов:
Вот вам знаменитая сеть продаж мобильных телефонов, магазин «Кибернетики»:

По-моему, кусок дерева на фотографии выглядит намного лучше, чем, совершенно не вписывающаяся в общий интерьер, наружная реклама.
А вот и полная картина:

Все фавориты в сборе. Явным победителем является (вы ни за что не угадаете) – «Цитрус».
Вид этого магазина днем – это пол беды, страшно становится тогда, когда загорается LED-вывеска вечером. Хуже зрелища я еще не видела. Оно безвкусно и совершенно некрасиво выглядит, эти яркие цвета только отпугивают, а не привлекают. Но зато шарики повесили.

И самое главное, всматриваясь в общую картину можно заметить, что люди вообще не переживали о том, как это в совокупности будет смотреться.
А вот вам еще магазин «Алло» из той же серии:

Разве нельзя было просто повесить аккуратную вывеску?! Конечно нет, зато снова шарики есть.
И чтобы вы понимали насколько все плохо, вот продолжение предыдущей троицы:

Вот вам и «Кибернетики», и «Алло», и «МТС» нашел себе место в этой лиге, а далее по списку: «Цитрус» и «Люксоптика». В какой-то момент я стала замечать, что магазины выстроены по принципу радуги (красный, желтый, оранжевый, зеленый), но от этого легче не стало, а уж тем более краше.
К огромному моему удивлению, место фаворита занял совершенно не «Цитрус», а – «ЛОТО-маркет»:

Даже не знаю что здесь мне больше всего «нравится»: то ли ярко-рыжая вывеска, то ли, зазывающая выиграть миллион, реклама.
Есть еще «удачные» примеры, которых на самом деле по городу тысячи:

Тут все просто «идеально», все на своих местах, все сочетается с фасадом дома. А если говорить по-правде, то это не просто ужасно, это печально и болезненно.
Эта реклама просто взрывает мозг, а ее переизбыток превращает улицу в визуально грязную и неприятную глазу.
Да, у нас есть пару магазинов, которые справились с этой проблемой, но почему всем остальным все равно? Почему все равно городской власти? Почему Львов может, а мы нет? Это все по одной простой причине – люди там за это переживают, они хотят видеть город красивым и чистым, уютным и приятным.
Вот как Львов позаботился о неопрятной рекламе:
[foogallery id="4795"]
Киев смог упорядочить вывески на Бессарабском рынке:
[foogallery id="4783"]
Ивано-Франковск также не отстает он них:
[foogallery id="4771"]
Одесса, кстати, тоже решила не отставать. Там городские власти решили, для начала, очистить исторический центр города, поставить под запрет не только громоздкие конструкции, но и неоновые вывески, а также – реклама на балконах. От ярких цветных подложек тоже отказались. Их заменят аккуратными прозрачными или выкрашенными в тон здания табличками. С последних этажей вывески переместят на первые – их можно будет размещать над окнами или дверьми.
Вот эскизы того, как должны быть оформлены вывески:

А вот вам пример удачной рекламы в нашем родном городе:

Я все же решила сделать первый маленький шаг на пути к преображению города – запустила в ход
электронную петицию на сайте горсовета. Надеюсь жители не останутся равнодушными к этой проблеме. А я продолжу дальше заниматься решением это трудной задачи и буду отчитываться о прохождении всех челленджей на пути.
To be continued...