Уполномоченная по защите государственного языка Татьяна Монахова увольняется спустя пять месяцев после назначения на должность.
Об этом она написала на своей странице в социальной сети Facebook.
– Всегда жила по правилу Рузвельта: «Делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть». И надо найти силы вовремя осознать, что двери, которые просто нарисованы на кирпичной стене, не открываются. Но это был яркий, полезный, незабываемый период в жизни. Мне кажется, за это время я получила несколько новых профессий. Моя семья радуется: я наконец возвращаюсь к нормальной жизни, творческим планам, любимым людям, – заявила Татьяна Монахова.
В интервью сайту Opinionua.com Монахова рассказала, что за это время так и не был создан секретариат обмудсмена, без которого она не могла получать зарплату, служебные жилье и автомобиль, брать на работу сотрудников. А алгоритмы создания и функционирования этого органа не были прописаны в законе:
– Почти полгода я только тратила собственные средства на поездки из Николаева в Киев, съем там жилья. Без секретариата невозможно получить финансирование. В Киеве я передвигалась на метро. О каком водителе может идти речь, когда мне отказали даже в служебном жилье. Мол, только депутатам Верховной Рады относится получать, а вам - нет.
За эти пять месяцев Мохова так и не узнала размер своей зарплаты и потратила из семейного бюджета 30 тысяч гривен на свою работу. Омбудсмен шутит, что теперь имеет полное право праздновать День волонтера.
– Я спокойно реагировала, когда, скажем, первого января вся страна еще празднует, а я за свой счет покупаю себе билет и еду в Киев, потому что в девять утра второго января у меня сверхважная консультация в юридическом департаменте Верховной Рады, успеваю за день сделать кучу дел, провести несколько деловых встреч, а вечером читаю возмущенные комментарии в духе «хватит проедать бюджетные средства», «когда она наконец заработает?». Я спокойно относилась и к хейтерам, и к ботам: работа такая, – объясняет Монахова.
Омбудсмен считает, что на запуск полноценной работы органа по защите государственного языка не хватило политической воли:
– Когда все было наконец готово, когда после стольких моих усилий вопрос о создании секретариата наконец был вынесен на голосование Кабмина, а затем внезапно в день голосования вычеркнут из повестки дня, я окончательно убедилась, что речь идет об отсутствии политической воли. Я поняла, что все мои действия заблокированы. Продолжать принимать на себя ответственность за то, на что никак не можешь повлиять, просто бессмысленно.
Напомним, что кандидатуру Монаховой на пост языкового омбудсмена предложили в Министерстве культуры, молодежи и спорта. 27 ноября 2019 года кандидатуру Монаховой одобрил Кабмин.
До назначения Монахова была заведующей кафедры журналистики Черноморского национального университета имени Петра Могилы в Николаеве.
Отметим, что в декабре 2018 года внештатная журналистка редакции издания «Шиповник», на то время обучающаяся в Черноморском национальном университете имени Петра Могилы, начала подготовку материала о преподавателе, на которого неоднократно поступали жалобы и обвинения в некорректном поведении от студенток ВУЗа.
В то время, когда у журналистки уже была собрана определенная информация, ей позвонила заведующая кафедрой журналистики Татьяна Монахова и начала ее шантажировать — преподаватель заявила, что в случае публикации материала студентке не выдадут диплом.