
В частности, предполагается, что в рамках проекта UZ Air Guard, над которым вместе с «Укрзалізницею» работают отечественные айтишники, видеонаблюдением с воздуха будут оснащены 68 полигонов.
— Это те локации, на которых происходит почти 95% краж, — отметили в компании.Ожидается, что каждый полигон будут патрулировать два дрона, еще один — будет в резерве на случай форс-мажоров. При этом операторы беспилотников будут следить за ситуацией в режиме реального времени. В УЗ рассчитывают, что это позволит почти вдвое уменьшить убытки от краж.
— Важно, что беспилотники также могут обеспечить удаленную инспекцию малодеятельных и законсервированных железнодорожных веток для предупреждения краж элементов верхнего строения пути, — подчеркнул сотрудник Департамента организационного развития «Укрзалізниці» Константин Дода.По его словам, сейчас ежемесячные потери компании от краж имущества и элементов инфраструктуры составляют 6 миллионов гривен. За год — это больше 70 миллионов. Для реализации проекта необходимо 9 миллионов гривен.
— То есть окупаемость UZ Air Guard составляет полгода, — подсчитал Дода.Он также добавил, что беспилотники можно применять и для диагностики мостов на наличие дефектов и повреждений. Ранее сообщалось, что «Укрзалізниця» в шесть раз повысила цену на групповое бронирование билетов.