Так, 5 ноября в Ингульский отдел полиции обратилась местная жительница с сообщением о том, что она стала жертвой мошенников. По словам потерпевшей, на ее мобильный позвонил неизвестный мужчина, который представился оператором компании мобильной связи. Собеседник сказал, что нужно сверить некоторые личные данные по телефону и информацию, когда и как пополнялся счет мобильного.
Заявительница ответила на все вопросы злоумышленника, после чего он порекомендовал выключить на час сим-карту для якобы ее перезагрузки.
Через некоторое время женщина включила карточку, однако она уже была не активна. В дальнейшем пострадавшей позвонил представитель кредитной компании, который сообщил, что на ее имя был оформлен онлайн-кредит на общую сумму более 10 тысяч гривен. Женщина, поняв, что ее обманули, обратилась в полицию.
Следователями Ингульского отдела полиции начато уголовное производство по признакам части 1 статьи 190 Уголовного кодекса Украины («Мошенничество»), санкция которой предусматривает наказание от штрафа до ограничения свободы на срок до трех лет. Продолжаются следственные действия.
— Полиция предостерегает граждан от подобного общения. Ни в коем случае не отдавайте неизвестному собеседнику свои личные данные - это могут быть мошенники. Работники центров по обслуживанию мобильной связи обладают достаточной информацией о клиентах и не будут спрашивать ее у вас. Поэтому в полиции советуют по поводу вопросов, которые беспокоят, обращаться непосредственно к таким центрам и не вести разговоры с незнакомцами по телефону, – говорится в сообщении.
Ранее сообщалось о том, что аферисты за сутки обманули доверчивых жителей Николаевщины почти на 100 тысяч.