SkyUp предлагает пассажирам задержанного почти на двое суток рейса по 100 долларов

  • 15:38
  • 12.07.2019
56

SkyUp предложил пассажирам рейса PQ 748  Барселона-Харьков от 19 июня, задержанного почти на двое суток, компенсацию в размере 100 долларов на пассажира вместо 400 евро, которые им полагаются согласно европейским правилам перевозок.

О предложенном размере компенсации говорится в рассылке авиаперевозчика, передает «avianews».

При этом использовать деньги путешественники смогут только для оформления последующих перелетов SkyUp.

Согласно регуляции Евросоюза №261/2004, обязательной для всех авиакомпаний ЕС, а также иностранных авиаперевозчиков при выполнении рейсов из стран ЕС, в случае отмены рейса менее чем за 14 дней до вылета пассажиры могут рассчитывать на компенсацию от 250 до 600 евро. Цена компенсации зависимости от дальности рейса.

Одновременно с этим практика европейских судов приравнивает задержку от 3-х часов с прибытием в конечную точку маршрута к отмене рейса.

Авиаперевозчик может не платить компенсацию в результате форс-мажора, если задержка связана с обстоятельствами, которые находятся вне его контроля, например, плохими погодными условиями или забастовкой персонала.

В письме SkyUp причиной длительной задержки рейса названа неисправность системы внутренней связи между кабиной пилотов и бортпроводников, при которой выполнение полета невозможно согласно правилам Boeing.

– Мы направили все усилия на устранение неисправности. Решение проблемы затянулось, так как это сложный процесс. Систему пришлось собирать заново. Одну часть для нее везли из Амстердама, другая прибыла из Украины, – говорится в письме SkyUp.

В 2015 году Европейский суд вынес решение о том, что авиакомпании не могут списывать на форс-мажор технические неполадки самолетов, отказывая на этом основании в выплате компенсаций пассажирам при отмене или длительной задержке рейса.

Согласно толкованию суда (Judgment in Case C-257/14 Corina van der Lans v Koninklijke Luchtvaart Maatschappij NV ), техническую поломку действительно можно трактовать как форс-мажор, но в случаях, не присущих нормальному осуществлению деятельности авиаперевозчика и находящихся вне контроля авиакомпании.

Например, это может быть выявление скрытого производственного дефекта, влияющего на безопасность полета, или повреждение самолета актами саботажа или терроризма.

В то же время, по мнению суда, поскольку эксплуатация самолета неизбежно приводит к техническим проблемам, авиаперевозчики сталкиваются с этим во время своей деятельности. В связи с этим поломки, выявленные во время технического обслуживания или возникшие в случае отсутствия такого обслуживания, не могут быть причислены к форс-мажору.

Таким образом, учитывая протяженность рейса, согласно европейским правилам пассажиры SkyUp рейса PQ 748 имеют право на получение компенсации 400 евро, а не 100 долларов, как предложил авиаперевозчик, отмечает источник.

Напомним, что ГБР взялось за барышевскую судью, которая остановила лицензию SkyUp.

Новости

19 июля 2019
18 июля 2019