Политические партии и кандидаты в депутаты в ходе избирательной кампании потратили на политическую рекламу в Facebook более $1,8 миллиона.
Об этом свидетельствуют подсчеты гражданской сети ОПОРА.
Больше 1 миллиона долларов на рекламные объявления политического характера потратили публичные страницы, которые продвигали политические партии и лидеров партийных избирательных списков. Около 500 тысяч долларов составили расходы в рамках продвижения публичных страниц с агитацией за кандидатов в одномандатных округах.
По мнению ОПОРА на этих выборах четко проявилась проблема правовой неурегулированности и недостаточной прозрачности расходов на политическую рекламу в интернете.
– Сегодня нет действенных механизмов контроля за оборотом средств, потраченных на рекламу в интернете кандидатами и партиями, а также за соблюдением ими требований относительно порядка финансирования предвыборной агитации в ходе размещения рекламы в социальных сетях. Вследствие общей тенденции изменения форм и средств агитации, законодательные механизмы контроля и отчетности по рекламе в сети Интернет должны быть четко регламентированы, – говорится в обзоре ОПОРЫ.
Напомним, что 21 июля в Украине состоятся досрочные выборы в Верховную Раду. 225 депутатов будут избраны по партийным спискам, еще 199 – по одномандатным мажоритарным округам. Еще 26 мандатов будут вакантными в связи с временной оккупацией Крыма и отдельных районов Донецкой и Луганской областей.