«Николаевэлектротранс» теряет водителей – уходят из-за маленьких зарплат

  • 15:16
  • 02.11.2017
kiokushin-kan_2-700x491 В «Николаевэлектротрансе» не хватает водителей трамваев и троллейбусов. Об этом стало известно 31 октября в ходе заседания постоянной депутатской комиссии по вопросам промышленности, транспорта, энергосбережения, связи, сферы услуг, предпринимательства и торговли, передает корреспондент Шиповника. Депутат Николаевского областного совета от фракции «Оппозиционный Блок» Владимир Садыков поинтересовался у директора коммунального предприятия «Николаевэлектротранс» Дмитрия Лисовского о количестве подвижного состава в рабочем состоянии.
– У нас выходят на линию 40 трамваев и 45 троллейбусов. В рабочем состоянии трамваев 46 машин, а троллейбусов 54 машины. Они проходят техобслуживание, ремонт. Общее количество подвижного состава – трамваев 60 вагонов на балансе предприятия, пять из которых специальные, а также 62 троллейбуса и один спецвагон,– рассказал Дмитрий Лисовский, отвечая на вопрос депутата горсовета.
Владимир Садыков поинтересовался, насколько предприятие обеспечено водителями:
– С водителями проблема. На этот подвижной состав у нас по 100 водителей. В одном закреплено 108 водителей, на другом – 94,– отметил директор КП.
Вице-мэр Юрий Степанец рассказал, что проблема с водителями не только в Николаеве, а и по всей Украине:
– У нас проблема с водителями в целом по Украине. Вы видели, какая средняя зарплата у водителя троллейбусов и трамваев? Она около 4,5 тысячи гривен у водителей троллейбусов и около четырех тысяч у водителей трамваев. В Виннице средняя зарплата у водителей около 10 тысяч гривен. Там водителей не могут удержать, они приходят на полгода, а потом уезжают в Польшу на заработки. Зарплата играет у нас большую роль.
Такому ответу возмутился Владимир Садыков:
– Мы сильно много говорим о кредите на новый подвижной состав, на хр#на он там нужен, если нет водителей на тот, который есть состав, а мы сейчас еще купим?
Юрий Степанец отметил, что коммунальный транспорт убыточный во всем мире.
– Мы, в любом случае, будем дотировать предприятие. В том числе по зарплате водителей, по содержанию подвижного состава. Единственное, что можем сделать — проработать систему, чтобы увеличить доходность предприятия. Внедрение электронных билетов, путем убирания дублирующих маршрутов с города, — сказал Юрий Степанец.
В свою очередь депутаты поинтересовались, есть ли у «Николаевэлектротранса» идеи, как сохранить водителей на предприятии. Дмитрий Лисовский рассказал, что единственное решение – это повысить зарплату и убрать дублирующие маршруты. Напомним, что ранее на заседании «транспортной» комиссии Сергей Исаков, депутат от партии «Самопомощь» отстаивал идею развития КП «Николаевэлектротранс» и уменьшения количества перевозчиков на проспекте Центральном. Также, директор «Николаевэлектротранса» часто игнорировал приглашения «транспортной» комиссии.

Новини

24 квітня 2024
23 квітня 2024