
Она добавила, что сейчас, когда практически все органы местного самоуправления начали массово проводить тендеры, это вредит и тем местностям, где власть все распределения сделала вовремя.– Первое, что нужно знать: несмотря на задержки вся мебель будут в школах, ведь все эти деньги целевые, их невозможно использовать ни на что другое, кроме мебели, парт, дидактики для начальной школы. Но в целом эта ситуация, с одной стороны, показывает незрелостьдепутатов отдельных местных советов, которые месяцами не могли собраться вместе, чтобы проголосовать за распределение средств, чемзадерживали процесс и не давали деньгам пойти на закупки. Отдельных местных органов, которые не могут объявить тендеры. С другойстороны существует факт того, что украинские производители, а только у них мы можем осуществлять закупки, просто не способны сейчасперекрыть имеющуюся потребность в оборудовании. Хотя, конечно, проблема с производственными мощностями была бы не столь сильна,если бы все начали работать над закупками вовремя,– сообщила Гриневич.
– Сейчас нам подают сводную информацию о том, что доля использованных средств субвенции на НУШ составляет от 50% до 75%. Но, честно говоря, в ряде областей я сомневаюсь относительно представленнх данных, особенно если сопоставить их с тем, что подавалось месяц назад. Такие проблемы с представлением информации существуют давно, поэтому сейчас мы делаем систему, которая свяжет нас напрямую со школами, где заведения сами смогут рассказывать о реальных объемах того, что получили, – отметила министр.Она отдельно подчеркнула, что в сложившейся ситуации очень важно все же не ввязываться в конфликты, а доделывать оставшуюся работу.
«Также важно помнить, что и руководители школ, и родители имеют право спросить у своих органов местного самоуправления, сколькосредств из госбюджета область получила, сколько добавила на основе софинансирования и в какие школы было закуплено соответствующее оборудование», – отметили в Кабинете Министров .Напомним, что Гриневич предлагает отменить тесты для зачисления ребёнка в школу.