Как проводится текущий ремонт дорог в Николаеве? Какая технология проведения услуг и можно ли проводить работы в дождь? Каково отношение у подрядчика к критике со стороны общественности.
Чтобы получить ответы на эти и другие вопросы, мы обратились в частное предприятие «Строительная фирма «Николаевавтодор», которое специализируется на решении этих и других проблем, связанных с ремонтом дорог.
— Утро у наших ребят начинается рано – в 6:00 они уже на месте. К работе подходят ответственно, работают до последнего, - рассказывает нам заместитель директора предприятия Андрей Шуляк.
Мы проезжаем улицу Строителей, где в эти минуты проводится работа по укатке асфальтобетонной смеси на месте, где еще несколько дней назад были ямы.
Кстати, по поводу основных этапов проведения текущего ремонта дорог. Их немного, но каждый из них имеет важное значение:
1.Дорожная фреза вырезает покрытие, которое находится в аварийном состоянии. Это могут быть ямы, глубокие трещины и тд.
2. Малая фреза делает опорную стенку, чтобы асфальт не вылазил из участка.
3. После этого человек с ветродулкой делает работы по очистке карты от пыли и мусора.
4. Применяется битумная эмульсия — для связки старого асфальта с новым.
5. Асфальтоукладчики укладывают асфальтобетон.
6. Затем идут катки — всего из 3, это полный комплекс для проведения качественного уплотнения свежего асфальта.
После проведения ключевых этапов, места, где раньше были ямы, начали наполняться потоком транспорта — как большегрузного, так и легковушек. Сразу возникает вопрос: долго ли продержится свежеуложенный асфальт?
– На текущий ремонт дается 1 год гарантии. Понятно, что держится оно даже немножко дольше. От погоды и обслуживания тоже много чего зависит. Эксплуатация – это вообще первый залог успеха. Уборка, зимняя чистка, посыпка в том числе, – рассказали сотрудники предприятия.
Качество самого материала тоже имеет важное значение при проведении таких работ. По словам Андрея Шуляка, асфальтобетон, как и посыпка смеси и другие материалы имеют все необходимые сертификаты качества.
«Нормальный предприниматель не может себе позволить плохой материал. Это неправильно»
— Нам выражают слова благодарности, но бывает и критика. Дорожники люди привыкшие, закаленные, но чаще всего эти обвинения безосновательные. Человек пришел, что-то сфотографировал, а потом говорит, что чего-то не хватает. Как можно такое заметить, если не увидели сам процесс? Кстати, нас сейчас создана группа, которая фотографирует и публикует весь процесс укладки асфальта, — говорит заместитель директора «Николаевавтодора» Андрей Шуляк.
По его словам, предприятие ни от кого не скрывается, и там всегда открыты к обсуждению тех или иных претензий со стороны активистов:
— Говорят, что «Николаевавтодор» травит людей своими заводами, хотя не понимают, где они расположены. Бывает, жалобы на ГАСК приходят — проходят проверки, инспектор потом разводит руками, потому что у нас все нормально.
На предприятии утверждают, что в социальных сетях часто критикуют, делают съемку, но не пытаются уточнить на месте у сотрудников предприятия о процессе и технологии проведения работ:
— Складывается впечатление, что это делается целенаправленно. Возможно, у кого-то есть личная неприязнь к руководству.
Пожалуй, главный вопрос, который вызывает бурное обсуждение в сети — это проведение дорожных работ в период дождя. На частном предприятии «Строительная фирма «Николаевавтодор» рассказывают, что такие работы действительно проводятся — однако, если дождь прошел мелкий, а асфальт при этом не мокрый. В противном случае, асфальтобетон могут вывезти на проблемный участок дороги в другом районе, чтобы решить проблему с ямами:
— Если остается 2-3 тонны асфальтобетона, то лучше поехать и высыпать его куда-то в яму на Новозаводскую, чем где-то за 2 копейки и опозориться на весь город.
Кроме того, стройфирма проводит работы по выравниванию асфальта, заливке трещин, а также находится на постоянной связи с департаментом ЖКХ, который на основе данных от полиции информирует о проблемных дорожных участках, которые нужно устранить.
— Сейчас у нас работы ведутся на проспекте Мира, в пятницу идем на Космонавтов — стараемся, чтобы на выходных вообще не оставалось открытых карт, чтобы для удобства граждан было. Еще остаются улицы Авангардная, Железнодорожная. На этих участках будут проведены работы по заливке трещин, — резюмировал Андрей Шуляк.