Договор о реконструкции радиолокационного оборудования коммунальное предприятие «Николаевский международный аэропорт» заключило без торгов 21 декабря. При этом фирма «ГарантКомплексБуд» не имела строительной лицензии от Государственной архитектурно-строительной инспекции.
Барна отметил, что «ГарантКомплексБуд» привлекает для работ в аэропорту субподрядчиков и они имеют строительные лицензии, о чем аэропорт уведомили в начале декабря 2018 года.
— В состав указанной закупки входит поставка оборудования и монтаж с налаживанием указанного оборудования. Согласно Справке о субподрядчиках от 07.12.18. №07 / 12/18 ЧП «ГарантКомплексБуд» привлекает субподрядчиков в объеме менее 20% каждый, кто имеет строительные лицензии и в этой справке они указаны. Необходимость реконструкции системы радиотехнического обеспечения аэропорта обусловлено возможностью осуществления полетов в сложных погодных условиях, как днем, так и ночью, — написал Федор Барна.Руководитель аэропорта также сообщил, что необходимость замены оборудования возникла из-за его возраста и в марте истекает сертификат его соответствия установленным требованиям. По его словам, в соответствии с Директивой Государственной авиационной службы Украины от 22.04.10 № 1.18-3552 оборудование, календарный срок которого превышает 28 лет с даты выпуска, не подлежит дальнейшей эксплуатации. Радиотехническое оборудование, установленное на аэродроме Николаев отработало свой предельный ресурс (1986 - 1991 годов выпуска) и действие сертификата соответствия сплывает 27.03.19.
— Более того, предоставлять заключение о дальнейшей эксплуатации оборудования имеет право только предприятие−производитель. Производителем этого оборудования являются предприятия, расположенные в стране-агрессоре — Российской Федерации. Несмотря на это, предприятие вынуждено было принять решение о проведении срочной реконструкции радиотехнических средств на аэродроме Николаев, — написал он. — Простым языком. Мы приобрели новое классное оборудование канадского производства по хорошей цене. Что позволит в разы поднять уровень нашего аэропорта. Подрядчик и субподрядчики имеют все необходимые лицензии и разрешения, — подытожил директор КП.Ранее сообщалось, что директор Николаевского аэропорта отдал 125 миллионов гривен на систему посадки фирме без строительной лицензии.