Во вторник, 14 декабря, территорию «Николаевского судостроительного завода» покинуло судно «Александр Пекс», которое более известно для граждан по названию «Святая Ольга».
Фоторепортаж выхода судна публикует Шиповник.
О выходе судна сообщили заранее, анонсировав разводку городских мостов 14 декабря в 12:00 дня.
Приблизительно в 11:50 коммунальные службы начали подъем Ингульского моста, а понтонный мост возле завода развели немного ранее.
Ровно в 12:00 два буксира – «Украинец» и «Зюйд» начали буксировку судна, которое более трех лет стояло у стены завода. Проблем с отходом от стены судна не возникло, «Ольга» аккуратно начала движение с помощью буксиров.
Провожать в «последний путь» судно пришли немало горожан.
Во время прохода возле понтонного и Ингульского мостов судна прошли, не зацепив конструкции мостов. Отметим, в 2018 году, когда «Ольгу» заводили в акваторию завода, судно немного «притерлось» с Ингульским мостом.
Как известно, летом нынешнего года судно было продано на металлолом. Стартовая цена – 7 миллионов 7 тысяч 800 гривен, что вдвое меньше, чем та сумма, по которой согласился купить судно победитель торгов.
Победителем торгов стало ООО «Югвторметгруп». Помимо этой компании в аукционе принимали участие ООО «Энергопромбуд», ООО «Селена-ЛТД» и ООО «Балкер». На данный момент победителю отправили сообщение о намерении залючить договор продажи.
Как указано в сообщении о торгах, судно не пригодно к эксплуатации, поэтому оно продавалось как металлолом. В предложении указано, что на нем может находиться: черного лома – 3448 тонн; алюминия – 2 тонны; меди – 7 тонн; бронзы – 15 тонн; нержавеющей стали – 4 тонны; неметаллических изделий – 575 тонн.
Несмотря на то, что практически никаких работ с судном не проводили и оно просто стояло возле заводской стены – некоторую важную роль «Святая Ольга» все же исполняла – закрывала собой вид на полуразрушенные ангары завода. Теперь картина открыта.