Итальянский епископ огорчил детей под Рождество, сообщив о том, что Санта-Клауса не существует, епархии пришлось извиняться

  • 10:08
  • 13.12.2021
_122063044_gettyimages-1230301935

Римско-католическая епархия на Сицилии принесла извинения после того, как один из епископов, выступая перед группой детей, назвал Санта-Клауса вымышленным персонажем.

Об этом пишет ВВС со ссылкой на итальянские СМИ.

Во время религиозного мероприятия в городе Ното на юго-востоке острова епископ Антонио Стальяно сказал: Нет, Санта Клауса не существует.

— И я бы даже добавил, что красный костюм, в который он облачен, выбрала компания Coca-Cola - исключительно с рекламными целями, - продолжил священнослужитель в своем обращении, приуроченном к празднованию дня Святого Николая.

Эти слова разозлили многих находившихся в толпе родителей, которые затем выразили свое возмущение в соцсетях.

Представитель епархии Ното Алессандро Паолино поспешил извиниться перед ними. Он сказал, что его коллега не хотел никого обидеть, а пытался привлечь внимание к культу потребления, отдаляющему нынешнюю фигуру Санта-Клауса от ее предполагаемого прототипа - Святого Николая из города Мира, расположенного в современной Турции.

— В первую очередь, от имени епископа я выражаю свое сожаление с связи с этим заявлением, которое расстроило малышей. Я также хочу пояснить, что намерения монсеньора Стальяно были совсем иными, - добавил Паолино, который занимается в епархии связями с общественностью.

По словам Паолино, епископ хотел напомнить детям об истинном смысле Рождества, которое сейчас ассоциируется у большинства людей с избыточным потребительством.

— Если все мы, взрослые и дети, могли бы научиться чему-то у Санта-Клауса, то это должно быть следующее: меньше дарить, чтобы потреблять, и больше делиться с нуждающимися, - сказано в заявлении пресс-секретаря епархии.

Сам епископ Стальяно дал интервью газете La Republica, в котором объяснил, что не пытался разуверить детей в существовании Санта-Клауса, но просил их задуматься о том, что по-настоящему реально и важно в Рождество.

— Мы говорили о том, что важно различать, что настоящее, а что нет. И я привел в пример Святого Николая из Миры - святого, который приносил бедным дары, но не подарки. В англо-саксонской традиции он позднее превратился в Санта-Клауса. Но это абсолютно точно не тот Санта-Клаус, которого изобрела компания Coca-Cola. Я хотел объяснить, что культура потребительства, включая подарки, отличается от культуры дарения, когда ты делишься с ближним тем, что имеешь, – сказал Стальяно.

— В этом и есть истинный посыл Рождества. Младенец Иисус родился для того, чтобы отдать себя всему человечеству, - подчеркнул епископ.

На официальном сайте Coca-Cola объясняется, что компания не создавала легенду Санта Клауса, но ее реклама сыграла большую роль в формировании того веселого персонажа, которого мы знаем сегодня.

— До 1931 года по всему миру существовало много разных изображений Санта-Клауса, в том числе высокого и сухопарого человека, эльфа, был даже страшный Санта, - пишет компания - и объясняет, что в том году она заказала свою рождественскую компанию иллюстратору Хэддону Сандблому. — Его рисунки создали образ Санты как приветливого и довольного жизнью смеющегося персонажа с человеческими чертами, в том числе румяными щеками, белой бородой и сверкающими глазами, - сообщает Coca-Cola.

Впрочем, похожие изображения Святого Николая как старика с белой бородой в красном тулупе встречаются на рождественских открытках и до начала XX века.

Позже, начиная с 1930-х годов, в атеистическом Советском Союзе культивировался связанный с ним образ Деда Мороза - персонажа, прямо не связанного с религией.

Напомним, в Великобритании нашли письмо, которое ребенок написал Санта Клаусу 120 лет назад.

Новини

2 березня 2024
1 березня 2024