Сотрудники компании Accenture, нанятые для модерации социальной сети Facebook, оплатили передвижной рекламный стенд, чтобы пожаловаться на низкую зарплату и руководство.
Работники подготовили плакат с изображением директора Accenture Джули Свит и надписью: «Джули Свит, прекратите эксплуатировать своих работников. Заплатите. Приберитесь. Исправьте это». По данным The Verge, Джули Свит за 2020 год заработала $17 миллионов.
На плакате также отмечается, что Facebook ежегодно платит компании-подрядчику около $500 млн, однако рядовые модераторы, которые ежедневно следят за безопасностью соцсети, получают всего $18,5 в час. Грузовик, обклеенный плакатами, начнет свой маршрут в Бетесде, штат Мэриленд, где живет Джули Свит, и направится в столицу США — Вашингтон. Протестующие также отправили гендиректору письмо, чтобы донести свою позицию.
– В дорогих городах, таких как Остин, цены еще больше выросли. По оценке Times, за каждого модератора контента из США вы (имеется ввиду Джули Свит, — ред.) получаете $50, — идет речь в послании.
Как выяснило The Verge, почасовая ставка в Accenture колеблется от $16,5 до $18,5, а меньше всего получают сотрудники, модерирующие украиноязычный и испаноязычный контент. Им даже не доплачивают премию в размере $2 ежечасно за знание двух языков.
Юристы, подающие в суд на Facebook, подсчитали, что у половины модераторов могут появиться психические расстройства из-за неприятного контента, с которыми им приходится работать. В частности, они просматривают ролики со сценами насилия, в том числе и сексуального, враждебной лексикой. Согласно данным некоммерческой организации Foxglove Legal, поддерживающей модераторов, Accenture предоставляет сотрудникам лишь услуги коучей, но не профессиональных психологов.
Искусственный интеллект в последнее время значительно облегчает модерировании контента на Facebook, однако, по словам одного из сотрудников, алгоритмы в основном занимаются безобидными публикациями. Людям же приходится разбираться с наиболее опасными и шокирующими вещами, хотя многие пользователи этого даже не осознают.
– Несмотря на все разговоры об алгоритмах и ИИ, выявляющих вредоносный контент для защиты 2,8 миллиардов пользователей Facebook, мы — и вы — знаем правду: модераторы делают всю работу, — идет речь в письме.
Напомним, что Facebook хочет провести ребрендинг компании с новым названием.