«Укрзалiзниця» в настоящее время не планирует повышать тарифы на пассажирские перевозки.
Об этом сказал директор филиала «Пассажирская компания» Александр Перцовский в интервью агентству Интерфакс-Украина.
По его словам, и в текущем году было не повышение тарифов, а их "плавное, растянутое на год" индексирование, привязанное к росту потребительских цен.
Отметим, что в 2021 году «УЗ» проводит индексацию тарифов на перевозку пассажиров во внутреннем сообщении на 2% ежемесячно (с 1 марта). Таким образом, общее подорожание превысит 20%. По прогнозу НБУ, инфляция на конец года немного превысит 10%.
Руководитель пассажирских перевозок УЗ также сказал о том, что компания планирует ввести льготные промо-тарифы. Например, установить скидки при массовом резервировании в зависимости от размера группы.
В целом же «УЗ» планирует инициировать пересмотр тарифного регулирования с целью выйти на более гибкую ценовую политику в пассажирском сегменте. Вариантами такой гибкости могут быть:
- изменение тарифа в зависимости от даты (заблаговременности) покупки билета – чем позже покупаешь, тем будет дороже;
- более существенное разграничение по классам обслуживания;
- зависимость цены от расстояния поездки.
Для внедрения таких новшеств нужны регуляторные изменения и модернизация IT-системы УЗ.
– Перцовский подчеркнул, что вывести пассажирское сообщение на уровень себестоимости невозможно в рамках действующей модели рынка. Да и нигде в мире такого нет, – отметил он.
Национальные правительства или региональные органы финансово поддерживают важные социальные сервисы. В Украине пассажирские тарифы сейчас покрывают в среднем 40-50% стоимости перевозок и до 60-70% – на отдельные классы и маршруты. В пригородах – еще меньше.
Напомним, что «Укрзалiзниця» запустит еще 9 новых купейных вагонов-трансформеров.