Самый дорогой видеоролик продолжительностью 30 секунд на телеканале «1+1» будет стоить кандидатам в мэры Харькова 173 тысячи гривен. И это без НДС.
Об этом сообщает движение «ЧЕСНО» со ссылкой на данные, обнародованные изданиями «Голос Украины» и «Урядовый курьер», передает Украинская правда.
Такую цену нужно заплатить за рекламу в выходные дни в промежутке между 21:00 и 22:00. Одна секунда будет стоить 5 773 гривен.
Вообще же цена политической рекламы на украинских телеканалах зависит от временного промежутка, а также дня недели.
Самые высокие цены на рекламу хочет «1+1», за ним - каналы «Украина» и «Интер/Интер +». Самая дорогая цена в прайм-тайм: с 19:00 до 22:00. Самая дешевая - ночью.
Например, самый дорогой полуминутный ролик на «Украине» стоит 61 860 грн, его также крутят с 21:00 до 22:00 в выходные. На «Интере» тариф гораздо скромнее - 30 000 грн за полминуты рекламного эфира на уикенд с 20:00 до 21:00.
А вот региональный телеканал «ПРАВО А/ТВК» предлагает не просто короткие видеоролики, а целые программы. К примеру, реклама до трех минут с 7:00 до 12:00 будет стоить 500 гривен за одну минуту. Реклама же до 30 минут с 6:00 до 10:00 на этом телеканале обойдется в 240 гривен за минуту.
Для сравнения, в период президентской избирательной кампании в 2019 году самой дорогой была реклама на ТРК «Украина». Там секунда рекламы в вечернем прайм-тайме стоила до 5 658 грн (без НДС). Во время парламентской кампании максимальная стоимость секунды на ТРК «Украина» в вечернем прайме снизилась вдвое - до 2 829 гривен. Столько же стоила реклама и на спортивных телеканалах «Футбол 1» и «Футбол 2», которые тоже входят в медиагруппу «Украина» Рината Ахметова.
Во время парламентских выборов самая дорогая реклама в вечернем прайм-тайме на «1+1» стоила 2 250 гривен. То есть во время внеочередных выборов мэра Харькова «1+1» ставит вдвое большую цену, чем во время парламентской кампании, а медиагруппа «Украина», наоборот, цену снизила.
Напомним, что выборы мэра в Харькове: комиссия зарегистрировала еще пятерых кандидатов.