В начале 2021 в Николаеве создали 226 инклюзивных классов на 66 классов больше чем в 2020 году. В них учится 326 детей с особыми образовательными потребностями.
Об этом сообщает Суспільне: Миколаїв.
В четвертом классе общеобразовательной школы №25 учится три ребенка с особыми образовательными потребностями. Вместе с учителем работает ассистентка, которая помогает детям выполнять задания на уроке, проводит физкультминутку.
– Детей мы не отличаем. Дети играют со всеми и оцениваются так, как все ученики - вербально. И имеют программу одинаковую, – рассказала ассистентка учителя Валентина Иванова.
Десятилетний сын Дарьи Дашевской Никита учится в этой школе по индивидуальному плану.
– У нас когнитивное расстройство и аутизм, проблемы с моторикой. Мы идем после уроков, почасово занимаемся отдельно с логопедом, психологом. Ритмика у нас есть, которую проводит директор школы. Но иногда мы приходим раньше, чтобы Никита мог общаться с детьми, - рассказала Дарья Дашевская.
Учительница, которая индивидуально занимается с Никитой, говорит, что важно найти подход к ребенку с особыми образовательными потребностями.
– Я, как учитель, должен каждый свой день строить в сотрудничестве с этим ребенком, в соответствии с тем, как ребенок себя чувствует. Иногда бывает такое, что приходится через игру, через игровые приемы, начинать общаться, – рассказала учительница Ольга Еременко.
Первые инклюзивные классы в школе создали семь лет назад. По словам практического психолога Натальи Омельченко, инклюзивное обучение положительно влияет на отношения в коллективе.
– Очень положительные результаты, потому что видим, как меняется дети. Старший ребенок, училась у нас в инклюзивном классе - это семиклассник. Настолько этот ребенок социализировался и адаптировался к обществу, – говорит Наталья Омельченко.
В школе №25 одиннадцать детей с особыми образовательными потребностями, которые учатся в первом, втором, третьем, четвертом и пятом классах.
– Мы приказом директора на основании заявления родителей и заключения инклюзивного ресурсного центра, создаем такой класс. Предусмотрено обязательно сопровождение, это вводится должность ассистента учителя. Также вводится коррекционно-развивающие занятия для того, чтобы корректировать то или иное направление. Это работа с психологом, работа с учителем-логопедом, работа по ритмике или лечебной физкультуры, – рассказала директор Николаевской ООШ №25 Анжела Пиляева.
Если в школе нет психолога, логопеда и других специалистов, которые должны работать с детьми с особыми образовательными потребностями, директор должен их нанимать на основе гражданско-правового договора.
– Деньги на заключение таких договоров, то есть на работу таких специалистов, выдаются государством, специальная субвенция на обучение детей с особыми образовательными потребностями, – сказала заместитель начальника управления образования Николаевского городского совета Светлана Макарова.
Комплексную оценку развития ребенка определяют в инклюзивных ресурсных центрах. Там же предоставляют и консультации школам по работе с детьми с особыми образовательными потребностями. Там, как правило, с ребенком общаются практический психолог, учитель-реабилитолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог.
Инклюзивные классы создали в 46-ти школах Николаева. По словам заместителя начальника управления образования Светланы Макаровой, количество инклюзивных классов может меняться в течение учебного года.
Напомним, что в Херсонской области ежедневно вакцинируют до 500 педагогов, к «желтой» зоне готовы 168 школ.