Верховная Рада проголосовала в первом чтении за законопроект № 5495 об особенностях предоставления электронных публичных услуг.
Документ предусматривает цифровизацию всех публичных услуг, пишет Бабель.
Предполагается, что гражданам для получения госуслуг не придется подавать документы или информацию, если они есть в государственных реестрах и базах. Поставщики услуг смогут самостоятельно получает такую информацию.
Документ определяет понятие электронные публичные услуги и особенности механизма предоставления этих услуг. Проектом также устанавливаются четкие правила предоставления е-услуг.
– Основная цель paperless — госорганы в Украине не смогут требовать бумажные документы, справки и удостоверения, если эта информация есть в государственных реестрах. Впоследствии больше не придется ходить за справками, стоять в очередях и делать ксерокопии, — заявили в Министерстве цифровой трансформации.
Если за закон проголосуют во втором чтении, то в Украине всю необходимую информацию о гражданах, которая будет нужна государству, можно будет сгенерировать на портале или в приложении «Дія».
Ранее Минцифры представило тест на защищенность персональных данных бизнеса.