В Николаеве киберполиция прекратила деятельность call-центра, сотрудники которого занимались мошенничеством

  • 11:13
  • 03.06.2021
kulcentr7

В Николаеве 1 июня киберполиция прекратила деятельность колл-центра мошеннической направленности.

Об этом сообщили в отделе коммуникаций Главного управления Нацполиции в Николаевской области.

Колл-центр был расположен в одном из офисных помещений в центре города. На момент проведения следственных действий там «работали» 30 операторов, которые представлялись жертвам сотрудниками банка и завладевали их персональными данными.

Организовала деятельность центра 33-летняя жительница другого региона, а помощь ей ​​в приискании и вербовке операторов оказывали двое николаевцев.

По месту расположения колл-центра полицейские провели санкционированный обыск, в результате - изъяли и направили на экспертизу 102 компьютера, сервер и 28 мобильных телефонов.

kulcentr9.jpg

- Если раньше подобные преступления совершались преимущественно из мест лишения свободы, то в последние годы незаконные call-центры все чаще открываются в крупных городах, маскируя свою деятельность под интернет-магазины, центры обслуживания клиентов, горячие линии и тому подобное. Известно, что основной деятельностью и целью таких центров является обман граждан и завладения персональными данными банковских карт и денежными средствами. Обычно схема работы злоумышленников заключалась в том, чтобы оператор центра звонил жертве и представился работником банка, после чего, используя методы социальной инженерии, заставил доверять и выполнять пошаговые инструкции, направленные на выяснение у пострадавшего персональных данных его банковской карты, а также паролей, поступающих в СМС-сообщениях. Узнав эти сведения, мошенники мгновенно завладевают всеми деньгами, находящимися на счете жертвы, - рассказывает начальница отдела противодействия киберпреступности в Николаевской области Анна Забелина.

Сейчас правоохранители устанавливают окончательную количество пострадавших и сумму нанесенного им ущерба.

Продолжается расследование уголовного производства, начатого по признакам части 2 статьи 190 Уголовного кодекса Украины («Мошенничество»).

Следственные действия проводили сотрудники отдела противодействия киберпреступности в Николаевской области ГКП НПУ совместно с дознавателями Николаевского районного управления полиции под процессуальным руководством окружной прокуратуры и при силовой поддержке бойцов роты полиции особого назначения.

kulcentr2.jpg

  • kulcentr4.jpg
  • kulcentr3.jpg

kulcentr.jpg

Напомним, за первые четыре месяца 2021 года люди потеряли более 20 миллиардов долларов из-за мошенничества с онлайн-платежами.

Новини

28 березня 2024
27 березня 2024